Анастасия Ивохина
Здоровьесберегающая технология, как необходимая составляющая занятий с детьми, с речевой патологией в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьесберегающая технология, как необходимая составляющая занятий с детьми, с речевой патологией в ДОУ»
Ребёнок имеющий речевую патологию - это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.
Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии, как необходимая составляющая занятий с детьми, с речевой патологией это обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей, коррекция недостатков моторного недоразвития.
В своей практической деятельности использую такие здоровьесберегающие технологии как : физкультурные минутки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, кинезиологические упражнения, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, Су-Джок терапия, коррекция моторной неловкости, развитие графомоторных навыков.
Предлагаю рассмотреть более подробно некоторые из здоровьесберегающих технологий используемых на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией.
1. Артикуляционная гимнастика - выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для нормального звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого нёба.
2. Дыхательная гимнастика - закрепление навыков диафрагмального дыхания, развитие силы, плавности, длительности выдоха. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.
3. Пальчиковая гимнастика: тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
4. Фонетическая ритмика - обозначение звуков речи при помощи движений тела, тело нам подсказывает само и помогает произносить и закреплять звук. А также выполняет функцию формирования правильного речевого дыхания, с продолжительным выдохом (Звук А – руки подняли вверх. Звук У – губы вытягивает в трубочку, руки вместе и тянем их вперед, кисти на себя. Звук О – чуть присели, руки подняли к верху и соединили, в овал, губы округлены. Звук И – губы в улыбке, руки от груди тянем плавно в стороны. Звук Э – высовываем язык вперед и грозим пальчиком).
5. Су-Джок терапия является одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка. Эта методика значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребёнку. Поистине удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша и других подручных предметов.
7. Кинезиологические упражнения в педагогических целях применяются для повышения концентрации внимания и активизации запоминания, снижения напряжения, и в целом улучшения обучения.
8. Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, целью которой является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях.
9. Развитие графомоторных навыков. На логопедических занятиях дети учатся произвольно управлять движениями пишущей руки, зрительно контролировать направление и скорость этих движений, сохранять их длительность и слитность. В ходе обучения использую игры с мелкими предметами, штриховки, обведение по контуру, выкладывание фигур и узоров.
В результате использования приёмов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе: повышается уровень обучаемости, улучшаются внимание, память, мышление; стимулируется речевая функция; улучшается соматическое состояние; корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности, снимается эмоциональное напряжение и тревожность; повышается речевая активность; развивается общая и мелкая моторика; формируются двигательные умения и навыки, правильное речевое дыхание и артикуляционный праксис.