Седова Любовь Викторовна
Как сохранить психическое здоровье ребенка
▼ Скачать
Как сохранить
психическое здоровье ребёнка
• Поверьте в уникальность своего ре-бёнка.
• Позвольте ребёнку быть самим со-бой, со своими недостатками, сла-бостями и достоинствами. Прини-майте его таким, какой он есть.
• Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
• В качестве воспитательного воздей-ствия чаще используйте ласку и по-ощрение, чем наказание и порица-ние. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкции.
Публикация «Как сохранить психическое здоровье ребенка» размещена в разделах
• Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его не менее 4, а лучше по 8 раз в день.
• Используйте в повседневном обще-нии приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада те-бя видеть», «Хорошо, что ты у нас есть», «Я по тебе соскучилась», «Давай посидим вместе».
• Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите чёткие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые ос-новные).
• Старайтесь бывать (читать, играть, заниматься) вместе. Не забывайте, что ключ к сердцу ребёнка лежит че-рез игру. Именно в процессе игры вы сможете лучше понять друг дру-га, а также передать ему необходи-мые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях.
• Не вмешивайтесь в занятия ребён-ка, с которым он справляется.
• Помогайте, когда он просит.
• Поддерживайте его успехи.
• Чаще разговаривайте с ребёнком. Активно слушайте его переживания и потребности. Делитесь и доверяй-те свои чувства.
Воспитание наших детей зависит только от нас!
Детство – уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление лично-сти. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь че-ловека.
Советы для родителей
Совет № 1. Старайтесь активно участ-вовать в оздоровлении своего ребёнка. Не только рассказывайте ему, что нужно де-лать, чтобы не болеть, но и личным при-мером показывайте полезность выполне-ния правил личной гигиены, утренней за-рядки, закаливания, правильного питания. ( Например: утро начинать с полезного завтрака, по выходным всей семьёй устраивать велопрогулки, ходьбу на лы-жах и т. д.).
Совет № 2. Научите ребёнка неукосни-тельно соблюдать гигиенические требова-ния к чистоте тела, белья, одежды, жили-ща. ( Например: наводя порядок в доме, делайте это не в одиночку, а вместе с ре-бёнком, объясняя, для чего вы это делае-те).
Совет № 3. Приучайте ребёнка стро-ить свой день, чередуя труд и отдых. Ни-что так не вредит нервной системе ребён-ка, как отсутствие режима дня. Ритм жиз-ни, предусматривающий заня-тия физическими упражнениями и спор-том, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и бо-лезней.
Совет № 4. Научите ребёнка правиль-но пользоваться естественны-ми оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребёнка стремление и привычку к зака-ливанию организма. Основные виды за-каливания детского организма - водные процедуры, ходьба босиком, прогулки на воздухе и обтирание.
Совет № 5. Помните, что движение — это жизнь. Занимайтесь вместе с ребён-ком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — за-лог здоровья ребёнка.
Совет № 6. Помогите ребёнку овла-деть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполне-нии физических упражнений.
Совет № 7. Организуйте ребёнку пра-вильное питание и воспитывайте положи-тельное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет № 8. Научите ребё нка элемен-тарным правилам профилактики инфек-ционных заболеваний: держаться по-дальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой, полотенцем или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребё-нок болен сам, чихает и кашляет, он дол-жен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет № 9. Познакомьте ребёнка с правилами безопасного поведения в до-ме, улице и учите его выполнять эти пра-вила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет № 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребёнка, о том, как научить его укреплять своё здоровье.