Анжела Терещенко
«Агропромышленная направленность в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Возможность труда и любовь к нему –
лучшее наследство, которое может
оставить своим детям и бедный, и богач»
К. Д. Ушинский
Дошкольный возраст - это возраст благоприятный для развития творчества, воспитания трудовых навыков. Ребенку все дается легко, все интересно, он все выполняет с большим увлечением, особенно когда эти действия связаны с игрой или просто включены в игровые отношения.
Публикация «„Агропромышленная направленность в работе с детьми дошкольного возраста“ (из опыта работы)» размещена в разделах
Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих работников труда, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважительного отношения к нему - один из способов формирования у детей трудолюбия, положительного отношения к труду и к труженикам.
Агропромышленная тематика активно включается в образовательную деятельность воспитанников нашего детского сада, хотя территория нашего района расположена в зоне рискованного земледелия и не является сельскохозяйственной.
Начиная с младшего дошкольного возраста, дети знакомятся с профессиями птичницы, доярки, фермера, тракториста, строителя. Углубляют знания в процессе дидактических игр «Профессии», «Огород», «Дары природы», «Машинная мастерская».
В группах старшего возраста есть развивающие центры «Ферма», «Птичий двор». Средствами воспитания детей выступают также художественные произведения, произведения изобразительного искусства.
Сельское хозяйство в городе …. связано с развитием малых форм хозяйствования. Многие семьи воспитанников имеют приусадебное хозяйство. Такие темы, как «Домашние животные», «Домашние птицы», «Кто как готовится к зиме» закрепляются дома на практике.
А показ фотографий своего подворья или огорода, сделанных родителями, заинтересовывает ребят, стимулирует их речевую и познавательную активность.
В каждой группе ранней весной появляется «Огород на окне». Педагоги пробуждают интерес к выращиванию растений, прививают навыки ухода за ними. В результате у детей формируется интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений, дети получают представление о необходимых условиях для роста растений.
В весенний, летний, осенний периоды ребята участвуют в выращивании овощных культур на территории детского сада.
Старшие дети вместе с педагогами обеспечивают систематический уход, а малыши - выполняют трудовые поручения.
После окончания уборки урожая, организуются выставки подделок из выращенных овощей.
Результаты работы используются в оформлении групповых помещений детского сада.
Малыш, который пришел сегодня в детский сад, - это будущий труженик, активный участник грандиозных свершений, происходящих в нашей стране. Когда ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться так же. Мы стараемся, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость.
Щедрого урожая вам и удачи в ваших начинаниях!