Валюшка Воинкова
Здоровьесберегающие технологии в процессе сенсорного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье сберегающие технологии в процессе сенсорного развития дошкольников.
Здоровье сберегающие технологии лежат в основе гармоничного развития дошкольника и способствует реализации интеллектуального и творческого потенциала детей. Целью здоровье сберегающих технологии является обеспечение возможности сохранения здоровья детей, формирование необходимых интегративных качеств по здоровому образу жизни.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в процессе сенсорного развития дошкольников» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Здоровье сберегающие педагогические технологии включает воздействие педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в настоящее время очень актуальна. Реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния ощущают те, кто работает с ними. Но все мы несем ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию. Большую часть своего времени наши воспитанники проводят в детском саду, занимаясь различными видами деятельности. Организация детской деятельности должна соответствовать требованиям здоровье сбережения. Для соблюдения этого условия необходимо постоянное четкое планирование деятельности детей с использованием здоровье сберегающих технологии.
Под здоровье сберегающей технологией целесообразно понимать систему мер по охране и укреплению здоровья детей, учитывающие важнейшие характеристики образовательной среды, условия жизни ребенка и воздействие на здоровье. Эта совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий направленных на защиту и обеспечения здоровья, формирования ценного отношения к своему здоровью.
Сенсорно-развивающая среда – совокупность и порядок функционирования методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Основной задачей воспитателя является помощь ребенку во всестороннем и гармоничном развитии.
В каждом возрасте сенсорного воспитания стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о форме, цвете, величине. Задачи взрослого – просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить самостоятельно, постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок свободно может проявить свои способности. Дети обучаются различным навыкам, развивают внимание и память, речь и мышление. Расширяются навыки ориентировки в окружающем мире.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной памяти.
В соответствие с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом предметно-развивающая среда и центр сенсорики должны быть содержательны, насыщены, трансформируемы, полифункциональны и доступны, оборудованы с учетом возрастных особенностей детей.
Мной были поставлены следующие задачи: развивать у детей все виды восприятия, тактильные ощущения, мелкую моторику, проводить работу с родителями по повышению уровня знаний о сенсорном развитии. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности. Воспитывать последовательность, целенаправленность действия в процессе освоения дидактических упражнений и игр.
Одним из основных средств развития сенсорики у детей является необходимость в систематичности и последовательности воспитания детей.
В этом учебном году возраст детей в моей группе от 2 до 3 лет. Актуальной темой воспитания детей этого возраста является сенсорное развитие. Основной вид деятельности и становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала проходит в игровой форме, практической деятельности.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ.
1. Развитие зрительного восприятия. Игра «Построй башню».
Дети из деталей конструктора должны построить башню, и выбрать деталь в соответствии со своим цветом.
2. Игра «Цветные шарики». В корзине находятся шарики разного цвета, детям необходимо разложить шарики в коробки с соответствующим цветом. Дети учатся различать цвета, тренируют зрительную память.
3. Пальчиковые игры. Во время проведения занятий на развитие мелкой моторики рук, мы делаем динамические паузы с пальчиковой гимнастикой, а так же различные физминутки.
4. Закаливающие процедуры. После дневного сна провожу с детьми закаливающие процедуры : ходьба по массажным коврикам, дорожке, обширное умывание.
5. Дыхательные упражнения. Дыхание является важнейшей функцией детского организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые укрепляют дыхательную мускулатуру. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы ребенка.
6. Занятие на развитие мелкой моторики рук : «Разноцветные прищепки», «Шнуровка», «Бусы для мамы». Как известно развитие мелкой моторики рук тесно связано с успешностью умственного, физического, эстетического развития детей.
7. Игра «Найди клад». На подносе с фасолью дети могут обнаружить невидимые по началу «сокровища». Ребенок должен найти предмет и дать ему название. Чтобы интерес к игре у кладоискателя не пропадал, следует время от времени прятать новые «сокровища».
Таким образом, применение в работе с детьми здоровье сберегающих технологий повышает воспитательно - образовательный процесс, помогает сохранить и укрепить здоровье наших воспитанников.