светлана шарипова
Презентация «Страхи в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Детские страхи и их коррекция – это актуальная проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка не только родители, но и педагоги. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха – безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам.
Страх – это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет.
3 слайд
Классификация страхов :
Публикация «Презентация „Страхи в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
По Р. В. Овчаровой:
возрастные и невротические страхи.
По Ю. Л. Неймеру:
реальный, невротический, свободный страхи.
По А. Захарову:
Ситуативно и личностно обусловленный;
Острый (в том числе пароксизмальный) и хронический (постоянный);
Инстинктивный и социально опосредованный;
Реальный (при конкретной угрозе) и воображаемый (на уровне представлений);
Боязнь и тревожность как состояния, соответствующие страху и тревоге.
4 слайд
Виды детских страхов
Реальный страх – рациональное выражение инстинкта самосохранения как нормальная реакция на восприятие внешней опасности.
Страх невротический – разнообразные формы «бесцельного страха» невротиков, возникают из-за отвлечения либидо от нормального применения, либо из-за отказа психических инстанций.
Страх свободный – общая неопределённая боязливость, готовая на время привязаться к любой появившейся возможности и выражающаяся в состоянии «боязливого ожидания», страх беспредметный, не связанный с каким-либо объектом, вызывающим этот страх.
5 слайд
Все ли дети подвержены возникновению страхов?
Обычно выделяют группу детей в большей степени, чем другие, подверженных страхам по причине их душевного склада. Это дети чрезмерно впечатлительные, робкие, застенчивые, очень эмоциональные и тонко чувствующие. Кроме того, психологи отмечают, что дети, имеющие тревожных, мнительных, чрезмерно опекающих родителей и дети, чьи родители отстраненные, чрезмерно сдержанные, эмоционально холодные или чрезмерно строгие, подвержены различным страхам в большей степени.
6 слайд
Причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста
- окружающая обстановка
- собственная фантазия
- внушение со стороны
- расстройство психики
- конкретный случай
7 слайд
Различают возрастные особенности страхов
- от рождения до 6 месяцев - боятся разных звуков, неожиданного громкого шума, резких движений;
- от 6 мес. до года- страх посторонних людей, боязнь высоты, смены обстановки;
- от 1 года до 2 лет- страх разлуки с родителями, боязнь врачей;
- младший дошкольный возраст-страх сказочных персонажей, ночных кошмаров, темноты;
- старший дошкольный возраст-боязнь смерти, физической боли, войны, огня;
8 слайд
Причины детского страха
- сильный испуг;
- гиперопека близких;
- насилие в семье и частые конфликты;
- большое количество запретов со стороны родителей или наоборот –полная свобода;
- просмотр телепередач без контроля взрослых людей;
- психические заболевания;
- компьютерные игры;
9 слайд
Профилактика страхов
нельзя запирать ребенка в тесной или темной комнате;
бить по любой части тела;
- строго наказывать и угрожать;
- пугать животными и разными страшилками;
заставлять неподвижно стоять, лежать;
- нельзя высмеивать ребенка, особенно в присутствии других;
- объявлять ребенку бойкот;
- предъявлять единство требований со стороны взрослых;
Помните - к страхам приводит большое количество запретов и малое количество ласки!
10 слайд
Коррекция детских страхов
- игротерапия
Психологически направленная игра позволяет пережить травмирующее обстоятельство в выдуманном мире. В таких условиях оно предстает значительно ослабленным, а значит, преодолевается легче.
- сказкотерапия
Это методика заключается в чтении ребенку специально придуманных психологом или тщательно подобранных сказок. Они подаются таким образом, чтобы эмоционально переживая сюжет, ребенок почувствовал себя сильным, храбрым.
- арттерапия
Изображение предмета своего страха, рассматривание его мельчайших подробностей, анализ рисунков проводится вместе с ребенком и сопровождается доброжелательной беседой, хорошие результаты дает трансформация нарисованного объекта страха (сделать его смешным).