Оксана Синякова
Здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье сберегающие технологии.
«Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения-развивать ум, слух, внимание» (А. Р. Лурия).
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние годы наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания-это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Слабое физическое здоровье детей при поступление в дошкольное учреждение-первое, с чем сталкивается педагог. Дети имеют лишний вес, нарушение осанки, плоскостопие, вследствие чего у них визуально наблюдается неуклюжесть, чувствуется скованность, неуверенность в движении, поэтому встает вопрос о работе в формировании осознанного отношения к здоровью и к здоровому образу жизни у детей и родителей. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей для меня стала одной из важных проблем. Решая данную проблему, я целенаправленно использую физкультурно- оздоровительные методики, инновационные технологии, адаптированные к возрастным особенностям детей.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах
Знания полученные на курсах по теме «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» оказывают мне в этом помощь. Для реализации задач по сохранению поддержанию физического и психического здоровья детей я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию. Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников :
• Прием детей на свежем воздухе в теплое время года;
• Соблюдение режима дня;
• Режим сквозного и одностороннего проветривания в течении дня
• Сбалансированное питание;
• Ежедневное проведение утренней гимнастики;
• Использование физминуток, пальчиковых игр;
• Занятия по физической культуре в зале и на прогулке;
• Развлечения;
• Спортивные праздники
• Создание физкультурного и психологического уголка в группе;
• Соблюдение санитарно-гигиенического режима;
• Профилактические мероприятия (гимнастика после сна, ходьба по
массажным коврикам, босоножье, солнечные и воздушные ванны);
• Консультации для родителей «Прогулки с детьми дома», «Движение, движение…», «Первый раз в детский сад», «Адаптация. 12 подсказок для родителей» и др. ;
• Информация в родительских уголках по профилактики плоскостопия, осанки, простудных заболеваний и т. д. ;
• Фото выставка «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»;
В период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, обеспечиваем ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения этого сложного периода. Организовываем в группах ДОО функциональную развивающую предметно-пространственную среду. Консультируем родителей о воспитании ребёнка и о его психологическом благополучии во время адаптации. Организовываем интегрированное взаимодействие всех заинтересованных в развитии ребёнка сторон (педагоги, медперсонал, родители, заведующий). Ведение карт нервно-психологического развития и адаптационных листов детей позволило увидеть, что большинство легко прошли адаптационный период, а случаев дезадаптации нет. Необходимое условие для сохранения и укрепления здоровья детей- использование принципов постепенности, систематичности, не забывая о возрастных и индивидуальных особенностях здоровья детей и рекомендациях медицинского работника. Эти принципы я стараюсь строго соблюдать. Результатом использования всех перечисленных условий укрепления здоровья воспитанников является хорошая посещаемость, снижения заболеваемости, положительная динамика состояния здоровья детей (Технологии М. Д. Маханевой, Э. Я. Степановой и др.)