Татьяна Ясырева
Здоровье, как важный фактор жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять очень легко, вернуть же его очень трудно.
Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейщая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.
Публикация «Здоровье, как важный фактор жизни» размещена в разделах
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной. И когда мы говорим о здоровье детей, речь идет не только об отсутствии каких-либо заболеваний. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Однако здоровье не существует само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. И так как проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро, то словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Так как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.
Так, известный теоретик Ю. К. Бабанский выделил несколько задач физического воспитания:
1. Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию, и повышению работоспособности.
2. Формирование двигательных умений и навыков.
3. Развитие основных двигательных качеств.
4. Воспитание воли, смелости, дисциплины.
5. Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене.
6. Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
7. Привитие организационных навыков.
Т. И. Осокина выделяет такие задачи:
1. Охрана жизни.
2. Укрепление здоровья.
3. Совершенствование организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию.
4. Повышение работоспособности.
А вот М. А. Васильева предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, особенно нервной системы, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности. Она предлагает осуществлять эту работу не только как физическое воспитание, а в контексте общего педагогического процесса.
Для этого можно выделить 10 условий здоровья
1. Пребывание на свежем воздухе.
2. Разнообразие питания.
3. Закаливание детей.
4. Неограниченность в движении и познании предметов.
5. Навыки личной гигиены.
6. Физическая нагрузка.
7. Планирование и соблюдение режима дня.
8. Спокойствие. Здесь выделяется 2 аспекта. Спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду.
9. Развивающие игры.
10. Любовь.
После всего выше сказанного можно отметить, что соблюдение всех этих правил вызывает у ребенка безграничный потенциал, положительные эмоции, доброжелательное отношение к ближнему и хорошее настроение.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!