ольга туркина
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
О. о. «коммуникация» : помочь детям запомнить стихотворение; формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма.
О. о. «социализация» : формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения.
Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение, вопросы, показ с объяснением.
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.
Публикация «Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам одну историю. Жили два петушка Петя и Федя. Вот однажды пошли наши петушки во двор, и нашли зернышко.
- Моё зернышко. – сказал Петя.
- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.
- Моё.
- Нет, моё.
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Воспитатель: Это стихотворение написал Владимир Берестов. О ком оно?
Дети: О петушках.
Воспитатель: Что значит «распетушились»?
Дети: рассердились.
Воспитатель: А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?
Дети: перышки.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: Выучим его. Петушки распетушились. Сашенька, повтори, пожалуйста. Оксана, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь повторим строчку все вместе.
(хоровой ответ детей)
Воспитатель: Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Кира, повтори, пожалуйста, эти строчки. Рита, повтори за мной.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все вместе повторим.
(хоровой ответ детей)
Воспитатель: Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Машенька, повтори. Марина, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Накажем петушкам пальчиком все вместе.
(дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)
Воспитатель: Встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.
(физминутка «Петушки»)
Воспитатель: Никита, расскажи нам стихотворение. Даша, расскажи стихотворение.
(индивидуальные ответы детей)
Источник: Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.