Прянишникова Юлия Алексеевна
Проект «Пять минут поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительский проект
«Пять минут поэзии»
в младшей группе №3
Подготовила и провела
воспитатель: Прянишникова Ю. А.
Москва, 2011 год
Вид проекта : литературный.
Продолжительность проекта : 1 месяц (долгосрочный).
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Направления проекта : коммуникация, познание, социализация, активные формы двигательной активности, художественное творчество и музыка.
Публикация «Проект „Пять минут поэзии“» размещена в разделах
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.
Цель проекта : расширение представлений у детей о поэзии, формировать у детей понятие «стихотворение», научить детей с помощью мимики и жестов эмоционально и выразительно читать стихи.
Задачи проекта :
- формировать у детей представления о поэзии;
- развивать чувство ритма;
- учить понимать тембр голоса и темп речи;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок в книгах к стихам, слушание выразительного чтения стихотворений.
Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми изготовление самодельных игрушек – маракасов, рисование и раскрашивание картинки к любимому стихотворению.
Коммуникация:
Во время проведения проекта с детьми проводились беседы, в которых дети познакомились с поэзией, слушали стихотворения и анализировали их вместе с воспитателем. А также дети заучивали стихи наизусть в индивидуальной работе и хоровым заучиванием.
Во время бесед обращалось внимание на то, чтобы дети правильно строили предложения, побуждали их к речевой активности.
Познание:
Во время проведения проекта, с детьми читали и разучивали наизусть стихотворения, включали тексты - рифмовки в повседневную жизнь детей «Водичка – водичка», «Моем мылом…», «Полотенце пушистое …» и т. п. Рассматривали картинки и иллюстрации из книг к стихам, понравившиеся стихи учили наизусть.
Социализация:
Во время проведения проекта с детьми в такой форме работы, как «утренний круг» проводились тематические беседы и слушались свободные высказывания, понимание детей «Что такое поэзия?». А также проводилась индивидуальная работа с теми детьми, которые не высказались по данной теме.
Активные формы двигательной активности:
Во время проведения проекта с детьми были выучены наизусть физкультминутки в стихотворной форме с движениями. Обращалось внимание на то, чтобы слова стихотворения соответствовали ритмическим движениям детей.
Художественное творчество и музыка:
Во время проведения проекта дети с родителями рисовали и раскрашивали картинку к любимому стихотворению, выученному наизусть, а с помощью самодельных маракасов отбивали темп речи при рассказывании.
Продукт проектной деятельности :
В группе была оформлена выставка «Мои любимые книги и стихи», которую ребята подготовили вместе с родителями.
В завершении проекта был оформлен литературный альбом: «Наши любимые стихи».