Харина Любовь
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение словарного запаса детей по теме «Весна», «Перелетные птицы», знакомство с новым литературным произведением.
Задачи:
- обогащать словарный запас детей
- вспомнить ранее изученные стихотворения
- закрепить название птицы ласточка
- развивать мышление, память
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент, ДИ «Собери картинку», физкультминутка «Птички».
Словесный: чтение стихотворения «Весенняя гостья» Ивана Белоусова, беседа о ласточке, повторение строк стихотворения.
Наглядный: опорные картинки.
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения И, Белоусова „Весенняя гостья“» размещена в разделах
- Белоусова Г. В. Стихи для детей
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, наблюдение за птицами, повторение ранее выученных стихотворений.
Материал и оборудование: картинка с изображением ласточки, опорные картинки по сюжету стихотворения, музыка «пение птиц», «шум дождя и грома», разрезные картинки по теме «Птицы».
1 ЧАСТЬ
В: Ребята, сегодня мы с вами поедем на прогулку в весенний парк. А поедем мы туда на поезде.
Садимся в поезд (дети сгибают руки в локтях, имитируя поезд):
- поехали на скором поезде (ш-ш-ш) (движения руками имитирующие поезд)
- на почтовом (ч-ч-ч) (шаги на месте)
- выпускаем пар (с-с-с) (имитация пара)
- тормозим (з-з-з)
В: вот мы и в весеннем парке. (садятся на стулья)
Ребята, что это за чудесное пение (звучит музыка «пение птиц»)
- Кто это поет? (птицы)
Ребята, в наш парк из теплых стран прилетела красивая птица. (воспитатель показывает картинку с изображение ласточки)
- Как называется эта птица? (ласточка)
- Как вы узнали, что это именно ласточка? Чем она отличается от других птиц? (раздвоенный хвостик, красная грудка)
- когда у нас была зима, ласточка была в теплых краях, а сейчас наступила весна и ласточка вернулась домой. Ребята, ласточка какая птица, зимующая или перелетная? (перелетная)
2 ЧАСТЬ
В: Ребята, ласточка любит не только петь, но и слушать стихи. Давайте порадуем ласточку и расскажем ей стихи, которые мы с вами уже учили. (дети рассказывают стихи)
В:Молодцы, вы рассказали очень красивые стихи, нашей гостье они очень понравились.
Я хочу вам прочитать еще одно стихотворение. Этостихотворение называется «Весенняя гостья» написал его поэт Иван Белоусов:
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою.»
В: Скажите, ребята, о ком идёт речь в этом стихотворении? (О птице. О ласточке.)
- А что значит слово «вьется»? В стихотворении автор пишет «под окошком вьется», как вы думаете, что это значит? (летает)
В: Давайте еще раз послушаем стихотворение. (воспитатель развешивает и рассказывает стихотворение по опорным картинкам)
В: Ребята, писатель обращаетсяк ласточке «Милая певунья, ласточка родная.»
- А почему Иван Белоусов называет ласточкупевуньей? (Потому что ласточка птичка певчая)
- Всё правильно. Молодцы, ребята. Давайте вместе повторим эти слова.
Милая певунья,
Ласточка родная.
В: Ребята, а куда вернулась ласточка? (домой)
- откуда вернулась ласточка? (из чужого края)
В: Правильно. Давайте вместе повторим.
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
В: Прилетев в родные края, ласточка вьётся под окошком и песенкуживую поёт. Давайте повторим эти слова.
Под окошком вьётся
С песенкой живою.
В: Ребята, а что принесла ласточка с собой? (весну и солнце принесла с собою)
- Давайте вместе повторим.
«Я весну и солнце
Принесла с собою.»
В: И в самом деле, ласточка принесла нам весну и солнце. На улице погода тёплая, солнечная.
- А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
3 ЧАСТЬ
Физкультминутка «Птички».
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и родные края. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
(дети садятся на стулья)
4 ЧАСТЬ
В:Ребята, кто хочет для ласточки повторить стихотворение самостоятельно? (по опорным картинкам)
(два-три человека самостоятельно рассказывают стихотворение)
- Молодцы! Сейчас хочу поиграть с вами еще в одну игру, которая называется «Собери картинку» (воспитатель просит детей подойти к столам и собрать разрезные картинки по теме «Птицы»)
Рефлексия
В:Ребята, а вы знаете, что ласточка очень предана своей семье. И каждый раз, возвращаясь домой из дальних стран, она возвращается в свое гнездо. Ласточка мама и ласточка папа поддерживают друг друга и с трепетом заботятся о своих птенцах. Совсем как ваша папы и мамы заботятся о вас.
В: Ой, начинает портиться погода. Какая большая туча набежала (звучит музыка дождя и грома)
- закапал дождик (стучат ладонями по коленям)
- засверкала молния (хлопают в ладоши)
- загремел гром (топают ногами)
- дождик кончился
Нам пора садиться в поезд и отправляться в детский сад.
(поем песенку «Едет, едет паровоз…»)