МААМ-картинки

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Харина Любовь
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение словарного запаса детей по теме «Весна», «Перелетные птицы», знакомство с новым литературным произведением.

Задачи:

- обогащать словарный запас детей

- вспомнить ранее изученные стихотворения

- закрепить название птицы ласточка

- развивать мышление, память

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент, ДИ «Собери картинку», физкультминутка «Птички».

Словесный: чтение стихотворения «Весенняя гостья» Ивана Белоусова, беседа о ласточке, повторение строк стихотворения.

Наглядный: опорные картинки.

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения И, Белоусова „Весенняя гостья“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, наблюдение за птицами, повторение ранее выученных стихотворений.

Материал и оборудование: картинка с изображением ласточки, опорные картинки по сюжету стихотворения, музыка «пение птиц», «шум дождя и грома», разрезные картинки по теме «Птицы».

1 ЧАСТЬ

В: Ребята, сегодня мы с вами поедем на прогулку в весенний парк. А поедем мы туда на поезде.

Садимся в поезд (дети сгибают руки в локтях, имитируя поезд):

- поехали на скором поезде (ш-ш-ш) (движения руками имитирующие поезд)

- на почтовом (ч-ч-ч) (шаги на месте)

- выпускаем пар (с-с-с) (имитация пара)

- тормозим (з-з-з)

В: вот мы и в весеннем парке. (садятся на стулья)

Ребята, что это за чудесное пение (звучит музыка «пение птиц»)

- Кто это поет? (птицы)

Ребята, в наш парк из теплых стран прилетела красивая птица. (воспитатель показывает картинку с изображение ласточки)

- Как называется эта птица? (ласточка)

- Как вы узнали, что это именно ласточка? Чем она отличается от других птиц? (раздвоенный хвостик, красная грудка)

- когда у нас была зима, ласточка была в теплых краях, а сейчас наступила весна и ласточка вернулась домой. Ребята, ласточка какая птица, зимующая или перелетная? (перелетная)

2 ЧАСТЬ

В: Ребята, ласточка любит не только петь, но и слушать стихи. Давайте порадуем ласточку и расскажем ей стихи, которые мы с вами уже учили. (дети рассказывают стихи)

В:Молодцы, вы рассказали очень красивые стихи, нашей гостье они очень понравились.

Я хочу вам прочитать еще одно стихотворение. Этостихотворение называется «Весенняя гостья» написал его поэт Иван Белоусов:

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась,

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою.»

В: Скажите, ребята, о ком идёт речь в этом стихотворении? (О птице. О ласточке.)

- А что значит слово «вьется»? В стихотворении автор пишет «под окошком вьется», как вы думаете, что это значит? (летает)

В: Давайте еще раз послушаем стихотворение. (воспитатель развешивает и рассказывает стихотворение по опорным картинкам)

В: Ребята, писатель обращаетсяк ласточке «Милая певунья, ласточка родная.»

- А почему Иван Белоусов называет ласточкупевуньей? (Потому что ласточка птичка певчая)

- Всё правильно. Молодцы, ребята. Давайте вместе повторим эти слова.

Милая певунья,

Ласточка родная.

В: Ребята, а куда вернулась ласточка? (домой)

- откуда вернулась ласточка? (из чужого края)

В: Правильно. Давайте вместе повторим.

К нам домой вернулась,

Из чужого края.

В: Прилетев в родные края, ласточка вьётся под окошком и песенкуживую поёт. Давайте повторим эти слова.

Под окошком вьётся

С песенкой живою.

В: Ребята, а что принесла ласточка с собой? (весну и солнце принесла с собою)

- Давайте вместе повторим.

«Я весну и солнце

Принесла с собою.»

В: И в самом деле, ласточка принесла нам весну и солнце. На улице погода тёплая, солнечная.

- А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

3 ЧАСТЬ

Физкультминутка «Птички».

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и родные края. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

(дети садятся на стулья)

4 ЧАСТЬ

В:Ребята, кто хочет для ласточки повторить стихотворение самостоятельно? (по опорным картинкам)

(два-три человека самостоятельно рассказывают стихотворение)

- Молодцы! Сейчас хочу поиграть с вами еще в одну игру, которая называется «Собери картинку» (воспитатель просит детей подойти к столам и собрать разрезные картинки по теме «Птицы»)

Рефлексия

В:Ребята, а вы знаете, что ласточка очень предана своей семье. И каждый раз, возвращаясь домой из дальних стран, она возвращается в свое гнездо. Ласточка мама и ласточка папа поддерживают друг друга и с трепетом заботятся о своих птенцах. Совсем как ваша папы и мамы заботятся о вас.

В: Ой, начинает портиться погода. Какая большая туча набежала (звучит музыка дождя и грома)

- закапал дождик (стучат ладонями по коленям)

- засверкала молния (хлопают в ладоши)

- загремел гром (топают ногами)

- дождик кончился

Нам пора садиться в поезд и отправляться в детский сад.

(поем песенку «Едет, едет паровоз…»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 13:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»» (включая файлы) размещена пользователем Харина Любовь (УИ 2896101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД