МААМ-картинки

Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень» (13 фото)

Елена Гуменюк
Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень»
▼ Скачать + Заказать документы

Огород на окне Тень-тень-потетень

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ «ТЕНЬ-ТЕНЬ-ПОТЕТЕНЬ»

Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень»

Тип проекта: познавательно-творческий, детско-родительский.

Состав участников: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 2-3 года.

Сроки проведения: с 02.04.18 по 20.04.18.

Авторы: воспитатель второй группы детей раннего возраста Гуменюк Е. Ю.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Публикация «Позновательно-творческий проект „Огород на окне „Тень-тень-потетень“» размещена в разделах

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

У детей раннего возраста наглядно-действенное мышление, поэтому мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

Проблема: Читая сказки «Репка», «Пых», дети раннего возраста не знали, что такое огород, не представляли, как и где растут овощи. Воспитатель предложил оформить огород на окне с овощными культурами.

Предполагаемый результат:

1. Для детей: Формирование первоначальных знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; развитие активного словаря, развитие коммуникативных качеств, интереса к художественному творчеству; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

2. Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений, активное участие в творческой деятельности ДОУ.

3. Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Цель: создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей.

Задачи:

Для взаимодействия с детьми:

1. Формировать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

-наблюдения за ростом растений;

-беседы о значении овощей в жизни человека;

-опытно-экспериментальную деятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для взаимодействия с родителями:

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога:

1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

2. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

3. Повышать педагогическую компетентность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Методы реализации проекта:

Методы работы с детьми:

1. Словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог, использование музыки;

2. Наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, муляжи овощей, схемы;

3. Игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

4. Практические: опытно-исследовательская деятельность, наблюдения.

Методы взаимодействия с родителями: рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие:

-Беседа «Что такое огород на окне?».

-ОЭД «Разные семена», «Проращивание гороха, фасоли, бобов, кабачка», «Почва - какая она?», «Посадка проросших семян в почву», «Лучок-золотистый бочок».

Фото «Тень-тень-потетень»
Позновательно-творческий проект «Огород на окне - фото
Фото №1 Огород на окне Тень тень потетень ПАСПОРТ ПРОЕКТА Фото №2 Проекты проектная деятельность ОГОРОД НА ОКНЕ ТЕНЬ ТЕНЬ ПОТЕТЕНЬ Фото №3 Тип проекта познавательно творческий детско родительский

-Образовательная деятельность «Посадка лука», «Проращивание семян фасоли, гороха, кабачка, бобов».

-Создание коллекции семян овощных культур.

Художественно-эстетическое развитие:

-Образовательная деятельность по рисованию коллективная работа «Лук на грядке».

Фото №4 Состав участников дети воспитатели родители

-Образовательная деятельность по лепке «Лучок», «Зеленый горошек».

Фото №5 Вид проекта краткосрочный

-Образовательная деятельность по аппликации «Помидоры и огурцы в банке».

Социально – коммуникативное развитие:

-Сюжетно - ролевые игры «Овощной магазин. Покупаем овощи», «Магазин: овощной отдел», «Собираем урожай», «Доставка овощей в магазин», «Семья готовит борщ».

Фото №6 Возраст детей года Фото №7 Сроки проведения с

-Д/И «Овощи на грядке», «Отгадай по вкусу», лото «Овощи», «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Овощи».

Фото №8 Авторы воспитатель второй группы детей раннего возраста Гуменюк Е

Физическое развитие:

-Музыкально-ритмическая игра «Мы капустку рубим, рубим».

-Пальчиковая игра «Чтобы вкусный суп сварить».

Речевое развитие:

Чтение потешек, загадок, сказок, связанных с огородом, овощами и фруктами, сказки «Репка», «Пых», стихотворения Ю. Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растет у нас на грядке?», С. Крупа-Шушарина «Заинька серенький сеял огород».

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки. Материалы для оформления огорода: заборчик, вязаные игрушки по потешке «Тень-тень-потетень», пластиковые бутылки.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление перспективного плана работы над проектом.

-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

-Создание коллекции семян овощных культур.

-Оформление газеты "Что растёт на нашей грядке?"

Фото №9 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Публикация Позновательно творческий проект Огород на окне Тень тень потетень размещена в разделах Огород

-Оформление книги «Загадки с грядки».

Фото №10 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты творческие Проекты

-Презентация для родителей «Мы сажали огород».

-Презентация проекта для воспитателей.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для малышей «Найди мою тень» Анна Холина Дидактическая игра «Найди мою тень» Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем зрительного восприятия. Задачи: -Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Тень-тень-потетень» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-творческий педагогический проект «Огород на окне» в подготовительной группе Пояснительная записка Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород.

План проекта по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «Свет и тень» ПЛАН ПРОЕКТА по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «СВЕТ И ТЕНЬ» Цель: Дать ребенку элементарные знания о.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» Цель: Формировать представления детей о свойствах света и тени. Задачи: - познакомить детей со свойствами света и тени; - познакомить детей.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Огород на окне»Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Огород на окне» Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) Демченко Галина Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное.

Презентация проектной деятельности «Тень» Тень. Читаем и играем с тенью. Ты за ней, она от тебя. Ты от нее, она за тобой.) Куда ни пойдёшь —Она везде с тобою; Что ни делаешь —.

Проектно-исследовательская работа на тему «Свет и тень»Проектно-исследовательская работа на тему «Свет и тень» Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста. Я хочу представить мини – проект по теме «Свет и тень». Данная.

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Программное содержание: • Учить последовательно запоминать песенку; • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 23:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гуменюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД