татьяна чуркина
Проектно-исследовательская работа на тему «Свет и тень»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.
Я хочу представить мини – проект по теме «Свет и тень». Данная тема очень интересная, она актуальна, современна и помогает детям раскрыть способности данного сенситивного периода (развитие воображения, фантазии).
Цель проекта :
- формирование познавательных процессов ребенка через его включение в проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Тень, игры и эксперименты со светом и тенью
- Темочки
- формировать представление о световом луче; познакомить с условиями образования тени;
- развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать;
- воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность.
На эту тему я вышла опираясь на любознательность детей, на многочисленные вопросы которые они задавали, увидев необычное явление в повседневности.
Как образуется тень, дети объяснить не могли. Мы решили сами исследовать тень, чтобы больше о ней узнать.
При проведении опыта игрушки и фонарика. Сравнивали :
Тень похожа на предмет от которого она отбрасывается.
Тень может увеличиваться или уменьшаться от того, где находится источник света.
Мы с детьми читали сказку «Краденое солнце», стихотворения Надежды Радченко «Тень меня на прогулку зовет…», проводили беседы по теме, разгадывали загадки.
Дети с завязанными глазами, наощупь узнают другого ребёнка
Темнота – это свойство тени, оно помогает формировать бережное отношение к сверстникам.
Психолог посоветовала сделать палатку. Палатка «Дружбы». Дети в ней держатся за руки - это развивает чувство сплочённости коллектива. Тот, кто не дружит, попадая в палатку, учится взаимодействовать в непривычных условиях тени - темноты.
Игра с тенью позволяет работать со страхами, с тревогами.
Складывая определённым образом пальцы рук, можно получить интересное изображение.
Когда дети работают в парах, развивается этика поведения, проигрываются ситуации. Происходит налаживание контакта, умение договариваться друг с другом.
Чтобы укрепить взаимодействие родителей и детей, мы привлекли родителей к данной теме, для создания предметно – развивающей среды, в которой данная тема раскрыта шире, более понятна и имеет закрепляющий эффект. И сделали «теневой театр», который пополняем.
Таким образом, метод проекта по данной теме способствует развитию:
- познавательной активности,
- познавательной деятельности,
- познавательных процессов,
- творческого мышления,
- моторики,
- эмоционально – волевой сферы
- произвольного внимания.