Елена Сатыева
Заседание совета педагогов по ФЭМП «Реализация образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №3
заседания Совета педагогов
«Реализация образовательной области «Познавательное развитие» через формирование элементарных математических представлений»
от 16.03.2017г.
Присутствуют – 31 педагог
Отсутствуют – 0 педагогов
Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущего Совета педагогов.
Публикация «Заседание совета педагогов по ФЭМП „Реализация образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Итоги тематической проверки по теме «ФЭМП у дошкольников посредством ООД, игр и упражнений»
3. Выступление на тему : «Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»- воспитатель Симонова Е. А.
4. Выступление на тему: «Методика обучения дошкольников составлению и решению задач»- воспитатель Пономаренко С. А.
5. Досуговая деятельность детей с использованием математики – воспитатели групп.
6. Картотека игр и упражнений
Ход Совета педагогов :
1. Выполнение решений педагогического совета.
СЛУШАЛИ: Волкову Л. А., заведующего, председателя Совета педагогов, которая сообщила, что решения предыдущего педагогического совета выполняются. В группах ДОУ педагоги начали оформлять картотеку народных игр, в планах воспитателей стала отражена индивидуальная работа с детьми по отработке необходимых двигательных навыков.
2. Выступление зам зав по ВиМР.
СЛУШАЛИ: Сатыеву Е. Ю., которая напомнила педагогам что ФЭМП дошкольников входит в образовательную область «Познание» и предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно- исследовательской деятельности, ФЦКМ. Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога- сделать занятие по ФЭМП занимательным и необыкновенным. А как сделать, чтобы дети во время ООД были внимательными, с удовольствием выполняли задания? Об этом мы сегодня и поговорим. Но прежде чем перейти к обсуждению темы педсовета Сатыева Е. Ю. предложила сначала познакомиться с результатами тематической проверки : Работа в группах по ФЭМП ведется. Во всех группах планируется ООД с включением разделов: математическое развитие, природный мир, предметный и социальный мир. В режиме дня во всех группах планируются опыты, эксперименты, дидактические игры, в старших группах запланированы досуги познавательного характера. При изучении уровня профессионального мастерства воспитателей в ДОУ прошел обмен опытом между педагогами. Основная тема открытых просмотров «Использование развивающих педагогических технологий в работе с детьми». Практика дошкольного образования показывает, что на успешность образования влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Поэтому и были выбраны педагогами такие технологии как блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Рекомендации: Продолжать пополнять центры занимательной математики развивающими играми, создать доступную насыщенную предметно-пространственную среду для развития познавательного интереса у детей. Для обеспечения устойчивых познавательных интересов у детей на ООД необходимо соблюдать следующие педагогические условия : включение занимательности в содержание ООД и режимные моменты; создавать проблемно-поисковые ситуации; использовать этапы анализа, открытости, разные формы организации детей. Познакомить родителей на родительских собраниях с новыми развивающими играми.
3. Выступление воспитателя Симоновой Е. А. «Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»
СЛУШАЛИ: Симонову Е. А. которая в своем сообщении отметила что старший дошкольный возраст – это тот возраст, в котором ребенок особенно много впитывает и познает окружающий мир, познает окружающую действительность, накапливает знания и умения. В этом возрасте заметно проявляется своеобразное мышление ребенка. Одни дети хорошо умеют рассуждать, другие очень поражают своей сообразительностью, другие восхищают своей изобретательностью, одни легко придумывают что-либо новое, любят пофантазировать. Поэтому старший дошкольный возраст является важным этапом в формировании мышления ребенка.
Мышление – это процесс познания человек действительности с помощью мыслительных процессов - анализа, синтеза, рассуждений. Выделяют три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Наглядно-действенное мышление интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе этого мышления у детей формируется наглядно- образное мышление. В старшем дошкольном возрасте формируется словесно-логическое мышление, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Все виды мышления тесно связаны между собой. Если с детьми проводить специальные занятия, то развитие мышления будет проходить намного быстрее.
Наиболее эффективным средством развития мышления является дидактическая игра. Игра способствует расширению представлений об окружающем мире, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также способствует опыту общения детей с взрослыми и сверстниками. Игра делает процесс обучения более легким, занимательным. Процесс игры вызывает интерес детей, возбуждает их активность, желание играть, способствует развитию детской инициативы. Работа по развитию мышления детей должна проводиться систематически, не только на занятиях, но и на прогулке, по дороге домой. Самое главное, чтобы ребенок получал от игры только положительные эмоции.
4. Выступление по теме «Методика обучения дошкольников составлению и решению задач»
1. СЛУШАЛИ: Пономаренко С. А. В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел с целью подготовки их к обучению в начальной школе. Если в школе обучение вычислениям ведется при решении примеров и арифметических задач, то в практике работы дошкольных учреждений принято знакомить детей с арифметическими действиями и простейшими приемами вычисления на основе простых задач, в условии которых отражаются реальные, в основном игровые и бытовые ситуации. В условии задачи указываются связи между данными числами, а также между данными и искомыми. Эти связи и определяют выбор арифметического действия. Установив эти связи, ребенок довольно легко приходит к пониманию смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется». Решая задачи, дети овладевают умением находить зависимости между величинами.
Вместе с тем задачи являются одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности. В работе с задачами совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепенное. При решении задач ребенок должен научиться рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, должен понять, какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что нужно сложить, а что нужно вычесть. Именно эта, часто скрытая в задаче сторона, должна стать явной для ребенка.
Важно, чтобы содержание задачи соответствовало реальной жизни, так как это воспитывает у детей вдумчивое отношение к фактам, учит критически анализировать их, помогает усвоению логических связей и количественных отношений… Работа над задачами приучает детей к дисциплинированному поведению, вниманию, то есть обеспечивает воспитательно-образовательный эффект.
5. Досуговая деятельность детей с использованием математики – воспитатели групп. Досуговая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений педагогической деятельности. Современная социокультурная ситуация характеризуется интенсивным ростом экспериментальных исследований досуговой деятельности дошкольников, взлетом научного и общественного интереса к проблемам организации культурно-досуговой деятельности в детских учреждениях. Своими наработками делились воспитатели групп.
6. Картотека игр и упражнений.
СЛУШАЛИ: Педагоги поделились и рассказали про свои игры по ФЭМ, которые пользуются успехом у детей.
Решение Совета педагогов :
1. Признать работу коллектива удовлетворительной.
2. Продолжать пополнять центры занимательной математики развивающими играми, создать доступную насыщенную предметно-пространственную среду для развития познавательного интереса у детей.
3. Воспитателям групп при планировании самостоятельной и совместной познавательной деятельности с детьми уделять больше внимания логико-математическим играм.
4. При организации предметно-пространственной среды учитывать предложенную воспитателями Шевченко Л. А., Тофимовой О. В. систему распределения математического материала в группах
«Принято» единогласно.
Председатель: Секретарь: