Екатерина Никитина
Из опыта работы «Реализация образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему «Реализация образовательной области
«Речевое развитие» в группе младшего дошкольного возраста семейно-педагогического клуба «Родная улыбка».
Подготовили: воспитатель Никитина Е. В. ,педагог - психолог Казакова Н. А.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему : с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
Публикация «Из опыта работы „Реализация образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Одной из форм работы с родителями являются родительские клубы
Идея создания семейно-педагогического клуба «Родная улыбка» возникла по запросам родителей группы детей раннего возраста. Проведенное анкетирование педагогами выявило необходимость в занятиях по развитию речи. 70 процентов родителей указали о своем желании получать профессиональную психолого - педагогическую помощь в развитии (интеллектуальном, речевом) и воспитании детей. Цель – оказание психолого - педагогического сопровождения родителям в речевом развитии ребенка раннего возраста для формирования предпосылок интеллектуального развития
Профессиональная деятельность педагогов на направлена на комплексное сопровождение детей. А сопровождение с использованием интеграции наиболее эффективно.
В раннем возрасте ведущей функцией является восприятие, на основе которого развивается память, внимание, мышление, речь. Роль восприятия в формировании «картины мира» велика. Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми ему предстоит войти в контакт и наладить взаимоотношения. Дети с нарушениями речи требуют особого внимания со стороны педагогов, так как внимание у таких детей непроизвольное, неустойчивое. Эти дети часто моторно неловки, у них плохо развита координация движений, наблюдаются неполное понимание речи взрослых, речевой негативизм. В такой ситуации взрослым нужно объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития подражательной речевой деятельности, расширение объема понимания речи.
Приветственные и прощальные песенки, которые помогают детям войти в рабочее состояние и указывают на завершение занятия.
Артикуляционные разминки подобраны с учетом особенностей возрастной моторики детей. Они основаны на перевоплощениях, которые вызывают интерес, не утомляют и способствуют развитию устойчивости внимания и переключаемости органов артикуляции.
В процессе движений, сопровождаемых словами, у детей появляется желание подражать и взаимодействовать, возникает чувство уверенности и комфорта.
Пальчиковые игры. Движения пальцев и кистей рук способствуют развитию речи детей раннего возраста.
Эмоциональное состояние детей отслеживается через упражнения «Какое у меня сегодня настроение?»
Необходимо помнить, что взрослые лишь сопровождают ребенка при переходе от наглядно – действенного к образному мышлению. От их умения и такта в совместных действиях с дошкольником зависят чувство уверенности ребенка, построение его собственной картины мира и представления о своем месте в нем, а также психическое развитие в целом.
Список использованной литературы:
1. Мартыненко Л. А., Постоева Л. Д. Играй, слушай, познавай! – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010.
2. Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия. М. : Гном и Д, 2001.
3. Фопель К. С головы до пят. М. : Генезис, 2005.
4. С. и Е. Железновы. Методика раннего развития.