Наталия Анашкина
Заседание родительского клуба «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание родительского клуба «Волшебная кисточка» Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых.
Участники: родители, воспитанники средней группы.
Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии.
Задачи: родителей раскрыть значимость рисования в развитии ребёнка. Дать понять, что рисование формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей. Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и детьми.
Темочки:
Оборудование: Раздаточный материал: ватманы, альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
- Оформление объявления – приглашения на заседание родительского клуба.
- Оформление информационного стенда через красивое к прекрасному.
- Анкетирование родителей
1. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
2. Воспитатель:
Ребёнок – это солнышко,
Ребёнок – это ветер,
Ребёнок – это главное,
Что есть у нас на свете.
3. Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на заседание родительского клуба «Весёлая кисточка» родительском собрании. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает ребёнка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
Занятия рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости, способствуют развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей, творческих способностей,. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
• По результатам анкетирования, стало известно, что:
I. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?
1. Да - 73%
2. Очень умеренные способности - 22%
3. У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя - 5%
II. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?
1. Бумага (белая, цветная) – 100% 2. Краски - 92% 3. Глина -0% 4. Пластилин - 100% 5. Уголь -1 чел. 6. Цветные мелки 50% 7. Наборы цветных карандашей - 100% 8. Фломастеры – 95% 9. Кисти -92%
Дополните свой ответ: _восковые мелки
III. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?
1. Берет, когда сам пожелает. 92% 2. По разрешению взрослых. 8%
IV. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
1. Часто 95% 2. Иногда 5% 3. Никогда
Кого в основном просит ребенок? (маму)
V/ Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
1. Предлагаете самому порисовать 53%
2. Обещаете порисовать в другой раз 6%
3. Включаетесь в творческий процесс по его просьбе 41%
4. Практическая часть
-Музыкальная игра «Холодно»
-Пальчиковая гимнастика «Чтоб красиво рисовать»
-Рисуем вместе с родителями «Ёлочка к Новому году».
-Выставка рисунков.