Титова Наталья Анатольевна
Мастер-класс «Экскурсия по вернисажу» детей художественного объединения «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу рассказать
о проведении экскурсии по вернисажу, детьми, которые занимаются в кружке "Волшебная кисточка"
Содержание программы кружка "Волшебная кисточка" в рамках которой проходят занятия по дополнительному образованию детей от 5 до 7 лет выстроена таким образом, что каждая тема - это небольшой
творческий проект,
длящийся о 2х до 5 ти академических часов, т. е. от 2х до 5 ти занятий по 30 мин.
1. Сначала дети получают представления о предстоящей творческой деятельности, т. е. проводится беседа, рассматриваются иллюстрации.
Публикация «Мастер-класс „Экскурсия по вернисажу“ детей художественного объединения „Волшебная кисточка“» размещена в разделах
Дети слушают отрывки сказок, стихов, в зависимости от темы, просматривают фрагменты анимационного фильма, видеосюжета.
2.Затем определяют композицию будущего рисунка.
Далее выполняют творческое дидактическое задание "Составь картинку",
"Придумай сюжет"
3. В составлении композиции помогают:
заготовки из фоамирана и фетра, разрезные сюжетные картинки, фотослайды, с их помощью и с помощью моих вопросов дети определяю целостность будущей композиции, её оригинальность и неповторимость.
4. Например, определить с какой стороны лучше нарисовать высокую ель справа,
или слева
или в центре листа - помогает игра "Составь композицию рисунка"
Далее дети выполняют карандашный набросок, делают эскиз, как настоящие художники.
На втором и последующих занятиях дети работаю в цвете, используя различные знакомые техники (по сырому фону, жесткой кистью, используя короткие и удлинённые мазки широкой и тонкой кистью.
На следующем этапе (4е, 5е занятие) - дети, участники художественного объединения «Волшебная кисточка» готовят свои работы к выставке, придумывают название работ, помогают в отборе, оформлении и размещении рисунков на выставке.
Готовят речь экскурсовода.
Рассказ экскурсовода о своей работе, или о рисунках других детей.
Соблюдение всех этапов работы, помогает раскрыть в каждом ребёнке его творческий потенциал, его неповторимость, дать возможность выплеснуться детской непосредственности в свободном творческом общении детей между собой и со взрослым, в ходе творческой деятельности.
Результат радует и детей, и родителей и сотрудников детского сада.
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!.