Размыслова Татьяна
Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни-залог здоровья наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый образ жизни-залог здоровья наших детей
Слайд №1
Сегодня мы будем говорить о ЗОЖ. По результатам анкетирования, которое мы проводили перед собранием, можно сказать, что большинство из вас интересуются вопросами физического воспитания и оздоровления детей, но, в то же время, мы полагаем, что многое о чем вы узнаете сегодня будет для вас очень полезным.
Вначале, чтобы настроиться на доброе позитивное общение, проведем игру- эстафету «Мой ребенок будет здоровым, если я…»
Публикация «Заседание родительского клуба „Здоровый образ жизни-залог здоровья наших детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Исследования показывают, что здоровье ребенка зависит от здравоохранения только примерно на 8% и почти на 50% - от образа жизни. Именно поэтому каждый взрослый может и должен стать «кузнецом» здоровья собственного и своих детей. Культуру ЗОЖ необходимо формировать с детства.
Слайд№2
Предлагаю вам интересную информацию для размышления. Учеными доказано, что приобщение детей к ЗОЖ зависит от личного примера родителей на 71%; от воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на 21%; от личных наблюдений ребенка на 7%. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении. Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: «Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» ответ был однозначным – пить таблетки. Начали разбираться и пришли к выводу:
Слайд№3
Чтобы оставаться здоровыми, нужно:
- заниматься физкультурой
- достаточно пребывать на свежем воздухе
- закаляться
- правильно питаться
- соблюдать режим
- отрицательно относиться к вредным привычкам
- не подвергаться стрессам
Слайд№4
Каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Двигаясь, ребенок развивается физически, познает окружающий мир.
Слайд№5
Существует связь между физическим развитием ребенка и его интеллекта. Играйте с детьми. Игра – способ познания мира. Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе. Кроме пользы – только польза.
Слайд№6
Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, ручьи, бревнышки, природный материал – все это стимулирует двигательную активность детей во время прогулок, совершенствуются навыки ходьбы по пересеченной местности. Пребывание на свежем воздухе – первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма.
Игра – вопросы по прогулке:
В какую погоду можно гулять с ребенком?
В любую погоду.
Чем полезна прогулка?
Прогулка – первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма. Повышает выносливость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, особенно к простудным заболеваниям.
На какие сферы развития и воспитания влияет прогулка?
Физическое развитие, познавательное развитие, трудовое воспитание, социализация.
Нужно ли зимой одевать ребенка теплее на прогулку?
Одевать нужно по погоде, предварительно узнав температуру воздуха.
По каким сигналам можно определить, что ребенок замерз?
Если ребенок становится вялым.
Должен ли гулять простуженный ребенок?
Если нет повышенной температуры, прогулки обязательны.
Можно ли закрывать рот шарфом в холодную погоду?
Ни в коем случае: так образуется конденсат – влажный воздух, которым в холодную погоду дышать очень тяжело.
Слайд№8
Закаливание – один из способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям внешней среды, а следовательно, простудным заболеваниям.
Существует несколько принципов, по которым необходимо следовать для получения положительного эффекта от закаливания:
- постепенное увеличение силы раздражающего воздействия;
- систематическое проведение закаливающих процедур во все сезоны года;
- учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка.
Элементарными приемами закаливания являются воздушные и солнечные ванны, а также водные процедуры.
Слайд№9
В нашем детском саду с целью закаливания проводятся:
- ежедневные прогулки,
- умывание прохладной водой,
- мытье рук после каждого загрязнения,
- гимнастика пробуждения после сна,
- занятия физкультурой в облегченной одежде,
-ходьба по дорожке здоровья,
- полоскание горла солевым раствором.
Не только закаливание, но и режим дня способствует повышению защитных сил ребенка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков. Нужно следить, чтобы режим в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду.
В современном мире особого внимания требует контроль времени, которое ребенок проводит у телевизора (монитора компьютера, планшета.
Выступление дефектолога
Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, злым и нетерпеливым.
Слайд№10 Правила хорошего сна
Здоровье бывает не только физическое, но и психическое. Эмоционально благополучный ребенок улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, не грубит взрослым. Хорошо, когда у человека сформированы положительные привычки.
Выступление психолога
Питание – один из компонентов ЗОЖ. Рациональное питание – это прием разнообразной пищи, с которой человек получает все необходимые элементы для роста и развития.
Выступление заведующего
Слайд№11
Основу питания составляет жидкость, так как без воды нет жизни на Земле…
Каждый день жизни ребенка должен служить укреплению его здоровья. Если мы регулярно занимаемся спортом, соблюдаем режим дня, правила гигиены, грамотно питаемся, то и дети, глядя на нас, будут вести ЗОЖ.
Слайд№12 Стих
В какую погоду можно гулять с ребенком?
В любую погоду.
Чем полезна прогулка?
Прогулка – первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма. Повышает выносливость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, особенно к простудным заболеваниям.
На какие сферы развития и воспитания влияет прогулка?
Физическое развитие, познавательное развитие, трудовое воспитание, социализация.
Нужно ли зимой одевать ребенка теплее на прогулку?
Одевать нужно по погоде, предварительно узнав температуру воздуха.
По каким сигналам можно определить, что ребенок замерз?
Если ребенок становится вялым.
Должен ли гулять простуженный ребенок?
Если нет повышенной температуры, прогулки обязательны.
Можно ли закрывать рот шарфом в холодную погоду?
Ни в коем случае: так образуется конденсат – влажный воздух, которым в холодную погоду дышать очень тяжело.