Приложение МААМ

Заседание МО «Воспитательно-образовательная деятельность при работе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами и родителями»

оксана серженко
Заседание МО «Воспитательно-образовательная деятельность при работе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами и родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Заседание городского методического объединения

Тема: «Воспитательно – образовательная деятельность при работе с детьми ОВЗ, детьми – инвалидами и родителями (законными представителями)»

План семинара:

1. Вступительное слово заведующего МБДОУ "ДСКВ № 23 "Сказка" - С. С. Мищенко;

2. Выступление Серженко О. Н., старшего воспитателя;

3. "Организация уголка уединения в группе компенсирующей направленности» - Блохина А. Н., педагог – психолог;

Публикация «Заседание МО „Воспитательно-образовательная деятельность при работе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами и родителями“» размещена в разделах

4. "Использование нейротренажера при работе с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами" - Меркулова Т. Н., воспитатель;

5. "Использование метода моделирования при работе с детьми ОВЗ и детьми инвалидами» - Котец Ю. С., учитель – логопед; Меркулова Т. А., воспитатель; Цветкова А. В., воспитатель ;

6. "Игрушки - шумелки в игре - драматизации" - Семина А. Г., музыкальный руководитель; Яковлева Н. В., воспитатель;

7. "Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и детей - инвалидов" - выступление Серженко О. Н., старшего воспитателя;

8. Выступление методиста ИМЦ по инклюзивному образованию Забродиной Е. С. ;

Ход семинара:

Выступление старшего воспитателя :

1

Важным событием во всем мире в 1959 году явился факт принятия важнейшего документа Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка, в котором говорится, что ребенок обладает важными правами: правом на защиту, на социальное обеспечение, на получение образования, на любовь родителей, на кров, на уважение его личности и др.

2

Термин дети с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) появился в российском законодательстве сравнительно недавно. Понятие «дети с ограниченными возможностями» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста.

Категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.

3

Основа образовательного процесса - планирование. Это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Психолого-педагогические исследования последних лет показали, что первостепенное значение при планировании имеет знание воспитателем личностных характеристик и возможностей детей.

4

Этапы работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами

1. СБОР ДАННЫХ О РЕБЕНКЕ ОВЗ ИЛИ РЕБЕНКЕ - ИНВАЛИДЕ

• Беседа с родителями;

• Изучение медицинской карты ребенка;

• Обследование физического развития;

Обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Разработка индивидуальной карты развития определенного содержания

5

Модель системы коррекционной работы

6

Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды - выступление педагога психолога Блохиной А. Н., воспитателя Яковлевой Н. В. ""Организация уголка уединения в группе компенсирующей направленности"

7

Задачи воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

1. Укреплять и охранять здоровье ребенка, вырабатывать правильную осанку, пространственную ориентировку. Поощрять участие ребенка в совместных играх и физических упражнениях (подвижных играх). Способствовать формированию положительных эмоций, двигательной деятельности - выступление воспитателя Меркуловой Т. Н. "Использование нейротренажера при работе с детьми с ОВЗ и детьми -инвалидами"

8

Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов - выступление учителя - логопеда Котец Ю. С. ; воспитателей Меркуловой Т. А., Цветковой А. В. - "Использование метода моделирования при работе с детьми ОВЗ и детьми инвалидами "

9

Развивать творческие способности детей с ОВЗ в рамках реализации задач художественно-эстетической образовательной области - выступление музыкального руководителя Семиной А. Г. ; воспитателей - Яковлевой Н. В., Меркуловой Т. Н. - "Игрушки - шумелки в игре - драматизации"

10

Взаимодействовать с семьями воспитанников - выступление Серженко О. Н., старшего воспитателя.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с введением ФГОС приобретает новое, более сильное значение. Каждое дошкольное учреждение имеет свои особенности, в силу которых и выстраивает работу, подбирая наиболее эффективные для данного учреждения формы взаимодействия с семьями воспитанников. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определё нных вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. Но постоянно сталкивается с трудностями, проблемами возникающие в семьях детей с ОВЗ, детей - инвалидов.

11

Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ОВЗ проходит поэтапно.

1. Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе первое знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. На данном этапе важно создание доверительного отношения к специалисту, заинтересованности родителей в участии в процессе развития и воспитания ребёнка в ДОУ и семье.

2. Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей с формами работы ДОУ с семьёй.

3. Далее группой психолого-педагогического сопровождения (ППк) детей с ОВЗ, детей - инвалидов на основе карт реабилитации, диагноза и диагностических данных специалистов составляется программа индивидуального сопровождения для каждого ребёнка с ОВЗ. В данной программе специалистами определяется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка.

4. Составление плана работы специалистов ДОУ с родителями детей с ОВЗ, детей - инвалидов.

5. Непосредственная работа с родителями.

Формы работы с родителями :

1. Беседы: коллективные и индивидуальные.

2. Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные. Данные формы работы преследуют цель информирования родителей об этапах психологического развития ребёнка, организации предметно-развивающего пространства для ребёнка в семье, закономерностях аномального развития.

3. Родительские собрания в форме : тренинга, «круглых столов», «Педагогической гостиной». В ходе тренинга решаются многие задачи. Это и выработка активной родительской позиции, снятие чувства вины, повышение самооценки участников и т. д. Участие в тренинге помогает родителям приобрести навыки решения конфликтных ситуаций с ребёнком, научиться эффективному взаимодействию с ним, решить некоторые личностные проблемы, осознать и оптимизировать свою родительскую позицию. Кроме того, во время таких встреч как «круглый стол» или «педагогическая гостиная» родители детей с ОВЗ имеют возможность встречаться друг с другом, обмениваться опытом и оказывать друг другу поддержку, что даёт родителям ощущение того, что «они не одиноки». Работа, построенная таким образом, помогает решить не только личностные проблемы, но и выработать определённые социальные навыки для преодоления трудностей в воспитании детей с ОВЗ.

4. Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей. Участие в таких занятиях, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.

5. Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений.

В результате такой работы : родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

Такое сотрудничество со специалистами ДОУ помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Ангелы Земли» с детьми-инвалидамиФотоотчет о празднике «Ангелы Земли» с детьми-инвалидами Фотоотчет с праздника «Ангелы Земли» с детьми инвалидами. Людмила Александровна известная в Аскизе, как социальный психолог при АНО ЦСО.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Отчет по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Воспитательно–образовательная деятельность осуществлялась исходя из задач примерной основной общеобразовательной рабочей программы группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание МО «Воспитательно-образовательная деятельность при работе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами и родителями»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 14:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание МО «Воспитательно-образовательная деятельность при работе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами и родителями»» (включая файлы) размещена пользователем оксана серженко (УИ 280144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД