Мадынская Ирина
Заседание клуба молодой семьи «Мы за здоровую и счастливую семью»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание клуба молодой семьи «Мы за здоровую и счастливую семью»
Актуальность данной работы связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям: укрепления физического и психологического здоровья дошкольников, так как воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.
Публикация «Заседание клуба молодой семьи „Мы за здоровую и счастливую семью“» размещена в разделах
Цель: Построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников и повышение компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления физического и психологического здоровья дошкольников.
Задачи:
выявление ключевых проблем и факторов, влияющих на состояние здоровья детей
способствовать созданию эмоционально – благоприятной атмосферы в семье
формирование позитивного опыта семейного воспитания
пропаганда здорового образа жизни.
Предварительная работа: анкетирование родителей по теме заседания родительского клуба, подготовка видео материала, карточки «Вредные и полезные продукты», дидактическое пособие: «Ответь на вопрос», разработка памятки для родителей, оформление объявления – приглашения.
Участники: родители подготовительной группы, воспитатели.
Ход заседания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на заседании родительского клуба. В начале нашей беседы я хочу спросить: «Вы любите торт?» (ответы)
(на мольберте изображение торта)
Я предлагаю вам сегодня испечь «торт Здоровье». Согласны?
В состав обычного торта входят разнообразные компоненты. Мы с вами рассмотрим основные компоненты здорового образа жизни. Как вы думаете, что нужно, чтобы наши дети были здоровыми? (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Да, вы правы. Правильное питание влияет на здоровье наших детей.
И для вас первое задание. На карточке с изображением продуктов, отметьте красной галочкой вредные продукты.
Воспитатель: Итак, первый кусок под названием «правильное питание», мы испекли и отправляем на наш торт.
(прикрепляем «кусок» на торт)
Воспитатель: Вы говорили о занятии спортом, походах, подвижных играх, катании на велосипеде и роликах. Все это мы назовем «физическим развитием». И это следующий компонент ЗОЖ.
Для вас второе задание. В пластиковых контейнерах спрятаны вопросы. Я предлагаю вам, взять по одному контейнеру, прочитать вопрос и ответить на него.
Вопросы:
Продолжи пословицу: «Если хочешь быть здоров -…» (закаляйся)
В какую погоду можно гулять с ребенком? (в любую)
Начало пути к финишу (старт)
Она является залогом здоровья (чистота)
Любит по лесу гулять и в палатке спать (турист)
Это, вовсе не турист. В гору лезет … (альпинист)
Я его кручу рукой, и на шее, и ногой,
И на талии кручу, и ронять я не хочу (обруч)
* Чтобы плавать научиться быстрей,
Надо нам ходить в… (бассейн)
* И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (палатка)
* Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка (удочка)
* В чистом поле у берёзки
На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе:
- Здесь бежали чьи-то (лыжи)
Воспитатель: Физическая культура полезна для здоровья. Двигаясь, ребенок активно развивается, познает окружающий мир.
И мы отправляем следующий «кусок» под названием «физическое развитие» на торт.
Родитель: Если мы говорим о физическом развитии, я предлагаю вам выполнить несколько упражнений для снятия усталости.
Первое упражнение:
Опустите подбородок как можно ниже, голову медленно поворачивать то вправо, то влево. Повторить упражнение по 5 раз в каждую сторону.
Соедините ладони и быстро-быстро потрите ими друг о друга до ощущения сильного тепла, после чего встряхните расслабленными кистями 5 раз.
Крепко зажмурьте глаза на 5 секунд, затем откройте их и — сосчитайте мысленно до пяти (повторять упражнение 3раз).
Поднимитесь на носках, чтобы пятки оторвались от земли примерно на 1см, после чего опуститесь на пол. Повторите такое встряхивание 5-6 раз.
Воспитатель: Спасибо, вам (Дарья Алексеевна, мы обязательно будем выполнять данные упражнения. Я надеюсь, вы немного отдохнули? И мы продолжаем. Вы говорили о том, что надо гулять на свежем воздухе. Но чтобы был свежий и чистый воздух нам всем надо беречь окружающую среду. Как вы на личном опыте учите детей беречь окружающий мир? (ответы родителей)
Воспитатель: Мы, в детском саду, тоже уделяем большое внимание экологическому воспитанию. Наши дети знают, что охрана окружающей среды — одна из глобальных проблем нашего государства Вы знаете, что недавно в нашей группе прошла квест – игра «Мы экологи». Я предлагаю вашему вниманию фрагмент этого квеста (фрагмент видео).
Воспитатель: Итак, следующий «кусок» — «окружающая среда» тоже помещаем на наш торт.
Воспитатель: Наш торт уже почти готов. Не хватает одного компонента. Как вы думаете, что еще может влиять на здоровье наших детей? (если родители затрудняются с ответом, воспитатель приходит на помощь)
Если ребенок улыбчив, разговорчив, доброжелателен, легко идет на контакт с окружающими людьми – это эмоционально благополучный ребенок. Так как же мы назовем последний кусок? («эмоциональное благополучие»)
Воспитатель: и сейчас, я предлагаю вам посмотреть социальный ролик «Найди для меня время!».
Воспитатель: Среди повседневной суеты не забудь – обними своего ребенка, скажи ему, что любишь! (воспитатель помещает на стенд последний «кусок» – «эмоциональное благополучие»)
Воспитатель: Наш торт готов. Давайте все вместе назовем его компоненты.
Воспитатель: Я недавно прочитала притчу «Четыре свечи». И мне хочется рассказать вам ее.
«Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я – Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.
Вторая чуть слышно промолвила:
- Я – Вера… К сожалению, я никому не нужна. Поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Едва она замолчала, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Третья свеча опечалилась:
- Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают — сказала она и погасла.
Вдруг в комнату вошел ребенок и, увидев три потухшие свечи, испуганно заплакал:
- Что вы делаете? Вы должны гореть — я боюсь темноты!
Четвертая свеча произнесла:
- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я – Надежда».
Воспитатель (зажигает три потухшие свечи) : Так давайте же не будем гасить в наших сердцах огонь спокойствия, любви и веры, а надежда нам поможет.
Рефлексия.
Воспитатель: Расскажите о ваших впечатлениях. Что понравилось? Чего вам не хватило?
Воспитатель: Разрешите мне огласить решение нашего заседания :
Хотите ли вы, не хотите ли
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего, вы — родители,
А все остальное – потом!
Воспитатель: И в завершении нашей встречи, я хочу подарить вам «напоминалку» — «Помни всегда…»