Людмила Полюхова
Заседание детско-родительского клуба «Семицветик» (Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка»)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМИЦВЕТИК» (Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка»)
Цель мастер-класса : заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста в домашних условиях, изготовление многофункциональной дидактическое пособие «Снеговики» для группы. Участники: дети группы, родители, воспитатели. Предварительная работа: подготовить видео – открытку от детей для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми) Оборудование: проектор, презентация «Игры для развития сенсорики»; игры: «Золушка» (горох, фасоль, киндер – игрушки, «Рисуем на крупе»(плоские блюда, мелкая крупа, белая бумага, пальчиковые краски красного, желтого и оранжевого цвета, ватман с изображением солнышка (без лучиков).
Публикация «Заседание детско-родительского клуба „Семицветик“ (Мастер-класс для родителей „Сенсорное развитие ребенка“)» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Повестка:1. Видео – открытка от детей. 2. Беседа «Сенсорное развитие ребенка». 3. Игротека. 4. Мастер класс. 5. Игра на рефлексию «Солнышко».
Ход встречи:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы очень рады встречи с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на заседание нашего клуба. Разрешите начать.
С каждым годом ваш ребёнок поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, развитым, хорошо подготовленным к школе.
А поможет нам в этом игра. Ведь именно игра занимает главное место в жизни наших детей. Именно в детском возрасте у ребёнка есть огромная потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу - время, потехе - час, а, потому что, играя, ребёнок учиться и познаёт жизнь.
А кто научит ребенка играть, а через игру и познавать жизнь? Конечно же, тот, кого он больше всего любит, кому особенно доверяет. И этими людьми являетесь Вы, уважаемые родители! Но, к сожалению, папа занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на своё чадо. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему-то научить.
Сегодня мы проведём наше заседание в форме мастер-класса. Наши дети приготовили для любимых родителей сюрприз, видео – открытку, как они играют в детском саду. Воспитатель показывает родителям презентацию «Игры для развития сенсорики».
2. Беседа с родителями.
- Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей).Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Но прежде чем приступить к нашему мастер классу мне хотелось бы предложить вам игры, в которые вы можете дома играть вместе с детьми.
3. Игротека.
Игра «Чудесный мешочек». Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан.
Игра «Золушка». Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.
Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным… получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!
Игра «Мозаика из бросового материала». Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
Игра «Рисуем на крупе». Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего ребенка. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
4. Мастер класс.
- Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс по изготовлению многофункционального пособия, которое называется «Снеговики». С помощью этого пособия ребё нок изучает: *счет до 10 (количество пуговок от 1 до 10); *цифры (они наклеены с обратной стороны); *геометрические фигуры (пуговки); *сравнение предметов по весу ( снеговики наполнены различными наполнителями: песок, вода, монетки, крупа и т. д.); *развитие внимания и слухового восприятия (что звучит); *цвета. - Сегодня мы изготовили для группы многофункциональное пособие «Снеговики», десять снеговиков в ярких шапочках готовы поиграть с нашими детьми. В неё ваши дети будут не только играть с удовольствие, но и учиться. - Вы познакомились с играми, которымивы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими детьми, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с ним в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком! - А закончить нашу встречу мне бы хотелось стихотворением Т. Шикаловой.
Посмотрите на жизнь вы глазами детей Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом с ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, в чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте.
5. Игра на рефлексию «Солнышко»
- Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш мастер – класс, для этого нужно обмакнуть ладошку в соответствующую краску и оставить отпечаток на солнышке как лучик. Красный цвет – всё понравилось, игры будете использовать дома; желтый цвет – понравилось, но не все, что – то возьмете на заметку; оранжевый цвет – не научились ничему новому. - Получившееся солнышко будет украшать нашу группу, согревать и радовать наших детей.