Татьяна Криущенко
Конспект открытого просмотра НОД по познавательно-речевому развитию «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе педагогами структурного подразделения дошкольного образования
Февраль 2018г.
НОД по познавательно- речевому развитию «Защитники Отечества»
Тип НОД – интегрированный
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Форма проведения – подгрупповая, индивидуальная
Цель: Развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов
• - способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях
• - продолжать знакомство с понятием “Родина большая и малая”, научить понимать и объяснять их значение;
• - уточнить представления о достопримечательностях нашего села
• - активизировать познавательную и речевую деятельность детей
• - обогащение словарного запаса детей
• - развивать умение слушать и слышать вопрос
• - развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
• - развивать связную речь.
• - воспитывать уважение к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине
• воспитывать патриотические чувства
• создать комфортную обстановку, положительный настрой
Интеграция образовательных областей:
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Чтение художественной литературы»
• «Здоровье»
• «Социализация»
• «Художественное творчество»
• «Музыка»
Виды деятельности:
• Познавательная
• Игровая
• Коммуникативная
• Двигательная
• Восприятие художественной литературы
• Музыкально-художественная
Предварительная работа: беседы об Армии, Родине; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; пение песен, слушание музыкальных произведений (маршей, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, отражающих военную тему.
Материал: мультимедийная установка, экран, презентация “Защитники Отечества”, иллюстрации с изображением природных стихий (земля, или суша; небо, или воздух; море, или вода); карточки, иллюстрации с изображением различных родов войск, военной техники и военнослужащих; мяч; лист бумаги для аппликации, звездочки вырезанные заранее.
Ход НОД
Мотивация
В-ль: Ребята, сегодня нам предстоит решить сложные задачи, но я думаю, мы справимся: ведь мы с вами — дружная, крепкая команда. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте, что рядом крепкое плечо товарища, который всегда может прийти на помощь.
Организационная часть
А догадаться, о чём мы с вами будем говорить, поможет фильм, который я приглашаю вас посмотреть.
2-й слайд: Демонстрация видеомонтажного фильма “Наша Армия родная”.
Ребята, о чём рассказал нам этот фильм?.
Дети - Об Армии.
Основная часть
В-ль: - А зачем нам нужна Армия?.
Дети - Защищать Родину.
В-ль: - Как называется наша Родина?.
Дети - Россия.
В-ль: А Россия, это какая Родина?.
Дети - “Большая”, она для всех россиян.
В-ль: Правильно, молодцы. А ещё у каждого из нас есть и “малая” Родина. Как вы думаете, что это?.
Дети - Город, посёлок, деревня. — место, где родился человек.
В-ль: А как называется наша “малая” Родина?.
Дети - Кабардино-Балкария, с. Благовещенка
В-ль: - Сейчас совершим небольшой экскурс по нашему краю Кабардино-Балкарии, ещё раз полюбуемся красивыми видами нашей республики и нашего села.
3-й слайд:
Что мы видим на экране?.
(Дети рассказывают, что видят на представленных фотографиях.)
Совершенно верно, здесь мы видим излюбленные достопримечательности, которые находятся в Кабардино-Балкарии. Самая высокая гора Европы, Эльбрус, тоже находится в КБР
4- 6-й слайд:
В-ль: А здесь мы видим столицу нашей малой родины г. Нальчик, где можно полюбоваться красивыми видами.
Давайте проверим, хорошо ли мы знаем известные места нашего села и помним их, поиграем в игру “Знатоки известных мест села Благовещенка”.
7 -14 -й слайд:
Проводится игровое упражнение “Знатоки известных мест Кабардино-Балкарии ” следующим образом:Воспитатель показывает то или иное фото, а дети называют: главная улица нашего села, памятник погибшим воинам, Памятник Лени Голикова, школьная аллея, наш детский сад, здание администрации, школа…
В-ль: - Ребята, нам еще много интересного надо увидеть. «Пусть отдохнут наши глаза»
Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы смотрели
Ах, как долго мы смотрели, - поморгать глазами.
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно, - посмотреть влево-вправо.
Ах, как солнце высоко. - посмотреть вверх.
Мы глаза сейчас закроем, - посмотреть вниз.
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, - зажмурить глаза, открыть и поморгать ими
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись
В-ль: Молодцы, ребята, вы показали себя настоящими знатоками нашей Родины! Вот так, эта небольшая экскурсия в очередной раз показала нам, как красива наша “малая” Родина.
- Не менее важна для всех россиян, а значит, и нас с вами и родимая земля-матушка.
15-й слайд (во время его демонстрации звучит звуковой фон “Утро в лесу”, воспроизведение которого начинается по щелчку компьютерной мыши, курсор которой направлен на значок) :
В-ль: Всё может наша родная земля – накормить нас тёплым хлебом (обращает внимание на соответствующее фото, напоить родниковой водой (показывает соответствующее фото, удивить своей красотой (вновь показывает соответствующее фото на экране). Только одного она не может сделать. Чего?.
Дети - Защитить себя. – (Здесь по щелчку мыши воспроизведение звукового фона завершается.)
В-ль: Подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?.
Дети - День Защитника Отечества.
16-й слайд.
В-ль: Или день рождения Российской Армии. В армии проходят военную службу солдаты. Служить в Российской Армии большая честь для молодых людей нашей страны. Обучают военному делу (военному мастерству) офицеры. Чтобы стать офицером надо закончить военное училище. Офицеры и солдаты – люди сильные, выносливые, храбрые.
- Ребята, а почему мы говорим «наша родная Российская Армия». Что это значит?
Дети – Потому, что там служат наши родные.
В-ль:- Правильно, потому что в нашей армии служат наши сыновья, братья, они всегда готовы встать на нашу защиту, если нам будет грозить беда. Ваши дедушки и папы тоже служили в армии, мы оформили стенгазету к предстоящему празднику.
Ребята,Харитон (Витя, Алина)., подготовил с папой и мамой рассказ о том как служил его папа, дедушка в армии. (Дети рассказывает, используя семейную стенгазету).
17-й слайд:
Кем служил твой папа, дедушка?. (Опрос детей.)
В-ль: А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру — “Назови военную профессию”.
18-й слайд:
(Игра проводится на ковре; дети стоят полукругом.)
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом:
• танк -. (танкист);
• артиллерия -. (артиллерист);
• корабль -. (матрос, капитан, боцман, штурман.);
• самолёт -. (лётчик, пилот, десантник, парашютист.);
• разведка -. (разведчик);
• море -. (моряк);
• рация -. (радист);
• ракета -. (ракетчик);
• граница -. (пограничник);
• мина -. (минёр, сапёр) --- (новое слово; если дети затрудняются, воспитатель объясняет)
В-ль: Ребята, как много разных военных профессий. Скажите, какая профессия нужнее в армии?.
Дети – Все профессии необходимы.
В-ль: - Да, в армии каждая профессия нужна, каждая важна. А почему вы так думаете?.
Дети – Родину надо охранять везде и на суше и в море…
В-ль: - Наша страна огромна, и защищать её границы необходимо и с воздуха, и на море, и на суше (земле). Как можно назвать войска, которые защищают нашу Родину с воздуха?
Дети - Военно-Воздушные Силы.
В-ль: -. на море?.
(Военно-Морской Флот.)
В-ль:. на суше?. (Сухопутные войска.)
В-ль: - Предлагаю выполнить задание: обратите внимание на экран, где представлены иллюстрации с изображением 3-х природных стихий.
19-й слайд
В-ль: - У нас есть 3 фотографии. Что нарисовано на этой?.
Дети - Земля, суша.
В-ль: - Значит, здесь расположим всё то, что относится к каким войскам?.
Дети - Сухопутным.
В-ль:. На этой?.
Дети - Море, вода.
В-ль: - Значит, здесь расположим всё то, что относится к. ?.
Дети - Военно-Морскому Флоту.
В-ль: -. На этой?
Дети - Небо, воздух.
В-ль: - Значит, здесь будем располагать всё, что относится к. ?.
Дети - Военно-Воздушным Силам.
(Воспитатель распределяет детей предлагает каждому из них взять маленькую карточку с изображением соответствующих родов войск, военной техники или военнослужащих разных войсковых частей.)
Ребята, вам надо выбрать ту иллюстрацию из 3-х (обращает внимание, что на столах расположены точно такие же фотографии природных стихий, как и на экране, которая, как вы считаете, подходит к вашим войскам, и принести на своё место. Брать можно по одной карточке.
(Дети выполняют задание.)
Стихотворение стихотворение С. Маршака
“Наша Армия”
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
В-ль: Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте немного отдохнём, и на время “превратимся” в лётчиков.
20-й слайд: Физкультминутка “Лётчик” :
Быть шофёром хорошо, (бег по кругу)
А лётчиком — лучше!
Я бы в лётчики пошёл, (“крутят руль”)
Пусть меня научат! (бегут, расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер. (“моторчик” обеими руками)
В небеса, мотор, вези, (“летают” по кругу, расставив руки -“крылья”)
Чтобы птицы пели!
Рефлексия.
В-ль: - Нашим летчикам, морякам и пограничникам, за их труд и нелегкую службу, которая нужна нам и нашему народу, чтоб было мирное небо над нами, производится салют во всех городах артиллерийскими залпами. А вам бы хотелось, поблагодарить нашу армию салютом?
Дети – Очень.
В-ль: - А как нам это сделать?
Дети – Можно нарисовать или наклеить.
В-ль: - Салют бывает разный и звездочками и шариками и крупинками.
- Давайте из цветных звездочек выложим наш салют. Пусть у нас будет хорошее настроение как в праздник.
Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мирный труд
Нашей Армии салют!
По окончании работы дети хлопают в ладоши и кричат: Ура!
Заключительная часть
21 - 29-й слайд:
В-ль: Ребята, а вы хотите служить в армии? Исполним песню о том, как мы готовимся стать защитниками отечества
Исполняется песня “Мы пока что дошколята”
(Появляется соответствующий значок по щелчку компьютерной мыши) :
1. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Припев:
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
2. Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!
Припев:
3. Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!
Припев:
4 Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным!
Припев:
5. Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
Припев:
В-ль: - Молодцы! Со всеми заданиями справились, ребята! Нам удалось это потому, что мы с вами действительно – одна большая и дружная команда, и следовали известной русской пословице: “Один – за всех. ”
Дети - “. И все – за одного!”
Список литературы.
1. Г. Н. Данилина. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М. : АРКТИ, 2004.
2. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
3. М. Б. Зацепина. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. Авторская разработка Криущенко Т. А.