Папки-передвижки

Проект «Загадочный мир кристаллов»

Наталья Суворова
Проект «Загадочный мир кристаллов»
▼ Скачать + Заказать документы

Защита проекта «Загадочный мир кристаллов».

Слайд 2 - Паспорт проекта ДОО

Название проекта Загадочный мир кристаллов

Автор проекта Данилов Артём

Руководитель Суворова Наталья Васильевна

Тип проекта исследовательский, среднесрочный, индивидуальный с привлечением родителей

Цель проекта : научиться выращивать кристаллы разных веществ в домашних условиях.

Публикация «Проект „Загадочный мир кристаллов“» размещена в разделах

Задачи проекта : - изучить литературу по теме проекта;

- познакомиться со способами выращивания кристаллов;

- освоить методику выращивания кристаллических тел;

- провести наблюдения за процессом кристаллизации;

- выработать рекомендации по выращиванию кристаллов.

Используемые методы и приемы

Словесный метод (рассказ, беседа, художественное слово);

наглядный (наблюдение, прием показа);

практический метод (планирование выполнений заданий;

постановка задания; анализ результатов; определение причин недостатков)

(слайд 3)Однажды мы гуляли на улице, на нашем участке. Погода была отличная, теплая. С неба падал снег. Все кругом было красиво, как в сказке. Мне очень захотелось слепить снеговика. Но вдруг вспомнил, что дома в морозный день я не смог это сделать. Я задумался, почему же в теплую погоду снег липкий, а в морозный – нет и Что такое снег? Из чего он состоит и откуда он берется?

Придя в группу, мы решили посмотреть в книжках ответы. И выяснили снег состоит из снежинок, а снежинки – это кристаллы замерзшей воды. В мороз эти кристаллы крепкие и жесткие. В более теплые дни кристаллы подтаивают.

Мы присмотрелись к снежинкам – и не нашли ни одной одинаковой. Просмотрели презентацию, в которой представлены коллекции увеличенных фотографий кристаллов. (слайд 4)

Стало еще интересней, что такое тогда кристаллы и как они образовываются?

Тогда я дома вместе со своей мамой из интернета подготовил ответ на поставленный вопрос. На следующий день в группе рассказал всем ребятам об этом. (слайд 5)

Кристалл — это твердое состояние вещества. В природе существует много веществ, образующих кристаллы :

(слайд 6)- каждая частица соли и сахара – тоже кристалл

- снег – это вода, замерзшая в виде мельчайших, очень красивых кристаллов.

(Слайд 7) - Мы решили рассмотреть кристаллы соли и сахара.

А еще решили узнать растворяются ли кристаллы в воде, окрашиваются ли кристаллы?

Мы провели опыт по растворимости сахара и соли

Взяли стакан с теплой водой и стакан с холодной водой. Одну чайную ложку соли положили в стакан с теплой водой и размешали, другую – в стакан с холодной водой. Понаблюдали, в каком из стаканов кристаллы соли растворяться быстрее.

По чайной ложке сахара положили в стаканы с теплой и холодной водой. Понаблюдали, в каком из стаканов кристаллы сахара растворяются быстрее. Таким образом, мы сделали вывод:

-в теплой воде кристаллы сахара и соли растворяются быстрее, чем в холодной.

-кристаллы имеют свойство растворяться и получаются из этого растворы.

- кристаллы окрашиваются.

Читая и изучая литературу для выяснения нашего вопроса: «Что такое кристаллы, мы решили попробовать вырастить это чудо у себя в детском саду. (слайд 8)

Вот что у нас получилось. (Слайд9)

Я задумался, если соль и сахар это кристаллы, то значит, можно вырастить красивейший кристалл из них? И решил попробовать вместе с мамой провести опыт по выращиванию кристалла из соли и сахара.

Этапы:

1. Необходимо подготовить:

- Ложку, для размешивания раствора,

-емкость для раствора,

- соль, сахар,

- воду,

2. банку заполняем горячей водой

3. добавляем в нее сахар, соль до тех пор, пока кристаллики не перестанут растворяться.

4. берем нитку с камушком и закрепляем ее на карандаше и кладем поперек горлышка.

5. укрыть салфеткой горлышко банки и далее ставим все на подоконник.

6. через 6 дней на нитке появляются первые кристаллы соли, сахара, через неделю кристаллы растут до 2-3 мм. С каждым днем их становится все больше и больше.

Вот какой кристалл у меня получился!

В результате изучения дополнительных материалов, а также проведения практической работы я пришел к следующим выводам:

1. Выращивание кристаллов это длительное, но интересное занятие;

2. Кристаллы могут быть разной формы;

3. Вырастить кристаллы может каждый;

4. Чтобы вырастить большой и красивый кристалл нужно постараться и много знать.

5. В процессе работы я усвоил основные этапы и важные правила выращивания кристаллов.

6. Например, кристаллик нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора.

7. Не допускать попадание мусора в насыщенный раствор.

8. Периодически (раз в неделю) менять или обновлять насыщенный раствор.

Публикации по теме:

Детский проект «Этот загадочный космос» Слайд №1: Мой проект называется «Этот загадочный Космос». Слайд №2: К нам в детский сад приезжал мобильный Планетарий. Это уникальная возможность.

Информационно-творческий проект «Загадочный космос»Информационно-творческий проект «Загадочный космос» Актуальность: 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур».

Фотоотчет «Краткосрочный проект «Загадочный космос»Фотоотчет «Краткосрочный проект «Загадочный космос» Космос всегда притягивал людей. Но до того, как туда отправился Юрий Гагарин, люди провели много испытаний. Не секрет, что тема космоса.

Проект «Этот загадочный космос» Цель проекта:-Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса. Задачи проекта: 1. Привлечь родителей к совместной.

Проект «Волшебный мир кристаллов»Проект «Волшебный мир кристаллов» Название проекта: «Волшебный мир кристаллов». Форма проведения: Проектная, информационная, экспериментирование. Возраст участников: Старшая.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Проект «Этот загадочный космос» для детей-4–5 лет Проект «Этот загадочный космос» Продолжительность проекта: краткосрочный с 5 апреля по 12 апреля 2019г. Интеграция образовательных областей:.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Проект: «Этот загадочный космос». Автор проекта: воспитатель Тип проекта: информационно - познавательный Участники проекта: дети старшей.

Проект «Загадочный космос» для подготовительной группы ПРОЕКТ «Загадочный космос». для подготовительной группы Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Подготовила воспитатель.

Проект «Загадочный космос» (старшая группа) ПРОЕКТ «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС» Старшая группа Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадочный мир кристаллов»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 08:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Загадочный мир кристаллов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД