Наталья Басина
Защита проекта «Программа развития ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа развития ДОУ
Слайд № 1
Здравствуйте уважаемы коллеги!
Происходящие трансформации в системе Российского дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и развитию системы образования в целом, изменении.
Основным механизмом повышения качества образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным преобразованиям в деятельности дошкольного учреждения основным документом, который определяет направления развития, является – Программа развития.
Публикация «Защита проекта „Программа развития ДОУ“» размещена в разделах
Для разработки Программы развития МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» в 2022г. мной была использована Модельная программа развития образовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования ДОУ.
Слайд 2
Программа развития – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
- развитие потенциала дошкольной организации;
- повышение качества его использования;
- разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса.
Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.
Слайд 3
Исходя из этого, существует необходимость создания Программы развития дошкольной организации, предполагающей в будущем достижение следующих результатов:
- поднятие престижа детского сада в глазах общественности, построение взаимодействия с общественными организациями, налаживание сотрудничества с семьями воспитанников;
- создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии современных требований;
- определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей в развитии ДОУ.
В основу реализации Программы положен современный программно – проектный метод сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческую инициативу.
Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.
Слайд 4
Цель деятельности Детского сада осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Слайд 5
Детский сад тесно работает с семьей
Контингент воспитанников ДОУ, таблица
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Слайд 6
Детский сад уделяет внимание изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. Данные сведения учитываются при планировании работы с родителями с целью определения перспектив развития детского сада по этому направлению:
- вовлечение родителей в образовательную деятельность;
- информирование родителей путём различных форм работы об уровне развития и состоянии здоровья воспитанников.
На основании анализа можно сделать вывод о том, что воспитанники
детского сада происходят из семей с разным социальным статусом, где родители имеют разный уровень образования. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.
Педагоги ДОУ уделяют большое внимание сотрудничеству с родителями воспитанников, вовлекают родителей в единое образовательное пространство. В детском саду стало традиционным проведение совместных праздников и спортивных соревнований, дней открытых дверей, совместных выставок и мастер – классов, круглых столов.
Слайд 7
Образовательный уровень педагогов
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 23 человека. Педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» насчитывает 10 специалистов (6 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель (внешний совместитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед). Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 10/1;
• воспитанники/все сотрудники — 4/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию — 5 педагогов;
• первую квалификационную категорию — 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 4 педагога МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка». На 30.12.2022 один педагог проходит обучение в высшем учебном заведении.
По итогам 2022 года МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» перешел
на применение профессиональных стандартов. Из 9 педагогических работников МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В ДОУ создана и работает система повышения квалификации педагогических кадров, благодаря чему педагоги регулярно повышают свой профессиональный уровень, используя разнообразные формы: самообразование, участие в методической работе ДОУ, в работе муниципальных инновационных площадок, посещение мастер - классов, участие в работе творческих групп, конкурсах профессионального мастерства и т. д. Ежегодно педагоги ДОУ обучаются на курсах повышения квалификации, проходят курсы, участвуют в вебинарах.
Слайд 8
Анализ материально-технических ресурсов ДОУ
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» оборудованы помещения: (на слайде).
Слайд 9
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» и территория соответствуют действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Слайд 10 (фото группа и дети)
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо усовершенствовать материально-техническую базу:
Слайд 11
Анализ образовательного процесса
Слайд 12
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2. 3685-21 и составляет в группах с детьми:
Анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников
Слайд 13
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Содержание воспитательно - образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к детям.
Мониторинг усвоения детьми образовательной программы
Слайд 14 (Облости)
Отслеживание достижений развития детей осуществляется в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей в свободной и организованной образовательной деятельности.
Содержание образовательных программ МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Слайд 15
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические беседы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» (ООП МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка») в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка».
Слайд 16
Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующий, заместитель заведующей, общественного (родительские комитеты в каждой группе, коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления. Существуют
Перспективы развития. Развитие системы управления ДОУ по повышению компетентности педагогов по вопросам внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий.
Возможные риски:
Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития.
Основной идеей развития МКДОУ «Детский сад «Улыбка» на 2022 – 2023 гг. является создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребёнка, обеспечивающей качество дошкольного образования, успешную адаптацию к школе выпускников детского сада.
В настоящее время педагоги ДОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания познавательного развития, повышения уровня интеллектуально - творческого потенциалу детей, путем совершенствования их исследовательских способностей.
Слайд 17 (цели и задачи)
Этому способствовала на определение цели и задач программы развития
Слайд 18
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ
Концептуальной идеей Программы развития является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика, включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.
Слайд 19 (принципы) При разработке стратегии развития ДОУ была определены основные принципы дошкольного образования:
Слайд 20
Самостоятельность, предлагаемая дошкольному учреждению, позволяет создать свою модель развития. Разрабатывая модель, руководствовались законом «Об образовании в России», ФГОС ДО, а также исходили из результатов провед нного анализа деятельности ДОУ.
Главная цель: Создание единой образовательной среды, обеспечивающей качество дошкольного образования, успешную адаптацию к школе выпускников детского сада.
Миссия ДОУ: увидеть своё образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
Создание образа выпускника обусловлено социальными запросами родителей и педагогов школы, своеобразием самого дошкольного периода. В ФГОС дошкольного образования дана возрастная характеристика (целевые ориентиры) ребенка на этапе завершения образования. Она является ориентиром для создания образа выпускника.
Выпускник ДОУ сможет овладеть следующими компетенциями, к которым относятся:
Важную роль в формировании компетенций ребенка играет педагог, обладающий особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу сформулированы в квалификационных характеристиках.
Слайд 21
Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие Учреждения. Эти направления сформулированы в целевых программах обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий таких как проекты представленные на экране.
Слайд 22 прогназируемый результат
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
-повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, обучение в высших учебных заведениях 50%;
- создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в соответствии с образовательными областями образовательной программы МБДОУ на 85%;
- рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений на 100%, необходимых для их реализации;
- обеспечение готовности 90% воспитанников к обучению в школе;
- Показателями является 90% итоговый мониторинг по образовательным областям ОП;
- активное включение 80% родителей в образовательный процесс;
- создание привлекательного имиджа учреждения в глазах всех субъектов образовательного процесса, разработка стратегии по благоустройству территории детского сада.
Слайд 23
Коллектив МКДОУ д/с № 4 Улыбка заинтересован в дальнейшем развитии своего учреждения и намерен поэтапно реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного образования позволили нам заложить в Программу развития планы, благодаря которым определились такие возможности, как реалистичность, целостность, обоснованность. Реализация программы развития будет определяться объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного образования, а именно, в вопросах управления и финансирования.