МААМ-картинки

Защита проекта «Программа развития ДОУ»

Наталья Басина
Защита проекта «Программа развития ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа развития ДОУ

Слайд № 1

Здравствуйте уважаемы коллеги!

Происходящие трансформации в системе Российского дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и развитию системы образования в целом, изменении.

Основным механизмом повышения качества образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным преобразованиям в деятельности дошкольного учреждения основным документом, который определяет направления развития, является – Программа развития.

Публикация «Защита проекта „Программа развития ДОУ“» размещена в разделах

Для разработки Программы развития МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» в 2022г. мной была использована Модельная программа развития образовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования ДОУ.

Слайд 2

Программа развития – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

- развитие потенциала дошкольной организации;

- повышение качества его использования;

- разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса.

Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

Слайд 3

Исходя из этого, существует необходимость создания Программы развития дошкольной организации, предполагающей в будущем достижение следующих результатов:

- поднятие престижа детского сада в глазах общественности, построение взаимодействия с общественными организациями, налаживание сотрудничества с семьями воспитанников;

- создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия;

- повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии современных требований;

- определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей в развитии ДОУ.

В основу реализации Программы положен современный программно – проектный метод сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческую инициативу.

Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.

Слайд 4

Цель деятельности Детского сада осуществление образовательной

деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей

культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 5

Детский сад тесно работает с семьей

Контингент воспитанников ДОУ, таблица

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Слайд 6

Детский сад уделяет внимание изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. Данные сведения учитываются при планировании работы с родителями с целью определения перспектив развития детского сада по этому направлению:

- вовлечение родителей в образовательную деятельность;

- информирование родителей путём различных форм работы об уровне развития и состоянии здоровья воспитанников.

На основании анализа можно сделать вывод о том, что воспитанники

детского сада происходят из семей с разным социальным статусом, где родители имеют разный уровень образования. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.

Педагоги ДОУ уделяют большое внимание сотрудничеству с родителями воспитанников, вовлекают родителей в единое образовательное пространство. В детском саду стало традиционным проведение совместных праздников и спортивных соревнований, дней открытых дверей, совместных выставок и мастер – классов, круглых столов.

Слайд 7

Образовательный уровень педагогов

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 23 человека. Педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» насчитывает 10 специалистов (6 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель (внешний совместитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед). Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

• воспитанник/педагоги — 10/1;

• воспитанники/все сотрудники — 4/1.

За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

• высшую квалификационную категорию — 5 педагогов;

• первую квалификационную категорию — 2 педагога.

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 4 педагога МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка». На 30.12.2022 один педагог проходит обучение в высшем учебном заведении.

По итогам 2022 года МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» перешел

на применение профессиональных стандартов. Из 9 педагогических работников МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

В ДОУ создана и работает система повышения квалификации педагогических кадров, благодаря чему педагоги регулярно повышают свой профессиональный уровень, используя разнообразные формы: самообразование, участие в методической работе ДОУ, в работе муниципальных инновационных площадок, посещение мастер - классов, участие в работе творческих групп, конкурсах профессионального мастерства и т. д. Ежегодно педагоги ДОУ обучаются на курсах повышения квалификации, проходят курсы, участвуют в вебинарах.

Слайд 8

Анализ материально-технических ресурсов ДОУ

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» оборудованы помещения: (на слайде).

Слайд 9

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают

возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Материально-техническое состояние МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» и территория соответствуют действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Слайд 10 (фото группа и дети)

Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо усовершенствовать материально-техническую базу:

Слайд 11

Анализ образовательного процесса

Слайд 12

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» на основании перспективного и календарно-тематического планирования.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2. 3685-21 и составляет в группах с детьми:

Анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников

Слайд 13

В физическом развитии дошкольников основными задачами для МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.

Содержание воспитательно - образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к детям.

Мониторинг усвоения детьми образовательной программы

Слайд 14 (Облости)

Отслеживание достижений развития детей осуществляется в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей в свободной и организованной образовательной деятельности.

Содержание образовательных программ МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Слайд 15

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

- диагностические занятия (по каждому разделу программы);

- диагностические беседы;

- наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» (ООП МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка») в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с

высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МКДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка».

Слайд 16

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующий, заместитель заведующей, общественного (родительские комитеты в каждой группе, коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления. Существуют

Перспективы развития. Развитие системы управления ДОУ по повышению компетентности педагогов по вопросам внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий.

Возможные риски:

Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития.

Основной идеей развития МКДОУ «Детский сад «Улыбка» на 2022 – 2023 гг. является создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребёнка, обеспечивающей качество дошкольного образования, успешную адаптацию к школе выпускников детского сада.

В настоящее время педагоги ДОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания познавательного развития, повышения уровня интеллектуально - творческого потенциалу детей, путем совершенствования их исследовательских способностей.

Слайд 17 (цели и задачи)

Этому способствовала на определение цели и задач программы развития

Слайд 18

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ

Концептуальной идеей Программы развития является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика, включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.

Слайд 19 (принципы) При разработке стратегии развития ДОУ была определены основные принципы дошкольного образования:

Слайд 20

Самостоятельность, предлагаемая дошкольному учреждению, позволяет создать свою модель развития. Разрабатывая модель, руководствовались законом «Об образовании в России», ФГОС ДО, а также исходили из результатов провед нного анализа деятельности ДОУ.

Главная цель: Создание единой образовательной среды, обеспечивающей качество дошкольного образования, успешную адаптацию к школе выпускников детского сада.

Миссия ДОУ: увидеть своё образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Создание образа выпускника обусловлено социальными запросами родителей и педагогов школы, своеобразием самого дошкольного периода. В ФГОС дошкольного образования дана возрастная характеристика (целевые ориентиры) ребенка на этапе завершения образования. Она является ориентиром для создания образа выпускника.

Выпускник ДОУ сможет овладеть следующими компетенциями, к которым относятся:

Важную роль в формировании компетенций ребенка играет педагог, обладающий особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу сформулированы в квалификационных характеристиках.

Слайд 21

Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие Учреждения. Эти направления сформулированы в целевых программах обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий таких как проекты представленные на экране.

Слайд 22 прогназируемый результат

В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:

-повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, обучение в высших учебных заведениях 50%;

- создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в соответствии с образовательными областями образовательной программы МБДОУ на 85%;

- рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений на 100%, необходимых для их реализации;

- обеспечение готовности 90% воспитанников к обучению в школе;

- Показателями является 90% итоговый мониторинг по образовательным областям ОП;

- активное включение 80% родителей в образовательный процесс;

- создание привлекательного имиджа учреждения в глазах всех субъектов образовательного процесса, разработка стратегии по благоустройству территории детского сада.

Слайд 23

Коллектив МКДОУ д/с № 4 Улыбка заинтересован в дальнейшем развитии своего учреждения и намерен поэтапно реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного образования позволили нам заложить в Программу развития планы, благодаря которым определились такие возможности, как реалистичность, целостность, обоснованность. Реализация программы развития будет определяться объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного образования, а именно, в вопросах управления и финансирования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов» Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомых (яркая окраска,.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Защита творческого проекта «Календарь народных кукол»Защита творческого проекта «Календарь народных кукол» Представляем вашему вниманию защиту проекта. Девочки рассказали своим одноклассникам о своем проекте и познакомили с каждой куклой календаря.

Защита проекта «История вещей»Защита проекта «История вещей» Уважаемые коллеги, хочу в этой публикации поделиться с вами тем, как прошло финальное мероприятие по проекту «История вещей». В наше современное.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита проекта «Программа развития ДОУ»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 18:37
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Защита проекта «Программа развития ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Басина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД