Лучший педагог года

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Кунгурова
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Защита проекта по самообразованию воспитателя

Кунгуровой Татьяны Евгеньевны

на 2020-20201 учебный год.

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В этом учебном году я выбрала тему по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» в связи с этим и планирую реализовать долгосрочный проект «Академия финансов»

Это направление меня заинтересовало так как, финансовая грамотность является социальной проблемой. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. А мы воспитатели в детском саду поможем воспитать грамотное отношение к собственным деньгам и приобрести опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте. Это открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с дошкольного возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

В своем проекте я задействую несколько участников это дети, родители, воспитатели.

Целью проекта является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

А так же мною были поставлены следующие задачи:

- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

-Совершенствовать коммуникативные качества детей;

Содействовать развитию интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

-Развивать умение творчески подходить к решению финансовых ситуаций посредством игровых действий;

- Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.

Что бы достичь цели и реализовать поставленные задачи будут использованы:

1. словесные методы (беседы, рассказы чтение литературы);

2. Наглядные методы (показ презентаций, мультфильмов, иллюстраций)

3. Практические методы (с/р игры, игровые ситуации, проблемные ситуации)

Проект поделила на три этапа:

1этап – Организационный:

-изучение справочной, методической, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Академия финансов».

-подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

-Создание развивающей среды по теме, т. е оформить музей денег, создать с/р игру «Сбербанк» «Пиццерия» ЛЭП бук по финансовой грамотности и прочие игры.

2 этап – Практический:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: Проведение квест-игры «Гуси-лебеди»

Планируемый результат:

• Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

• Умеет определять основные потребности человека.

• Умеет определять разницу между обменом и покупкой – продажей товара.

• Умеет пользоваться деньгами.

• Знает значение купюр и монет.

• Родители получают дополнительные знания по воспитанию. финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность.

2. Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».

3. Оформление информационного стенда на тему финансовая грамотность.

«Клуб мудрого родителя»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кунгурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД