Татьяна Кунгурова
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Защита проекта по самообразованию воспитателя
Кунгуровой Татьяны Евгеньевны
на 2020-20201 учебный год.
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
В этом учебном году я выбрала тему по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» в связи с этим и планирую реализовать долгосрочный проект «Академия финансов»
Это направление меня заинтересовало так как, финансовая грамотность является социальной проблемой. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. А мы воспитатели в детском саду поможем воспитать грамотное отношение к собственным деньгам и приобрести опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте. Это открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с дошкольного возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
В своем проекте я задействую несколько участников это дети, родители, воспитатели.
Целью проекта является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
А так же мною были поставлены следующие задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
-Совершенствовать коммуникативные качества детей;
Содействовать развитию интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
-Развивать умение творчески подходить к решению финансовых ситуаций посредством игровых действий;
- Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.
Что бы достичь цели и реализовать поставленные задачи будут использованы:
1. словесные методы (беседы, рассказы чтение литературы);
2. Наглядные методы (показ презентаций, мультфильмов, иллюстраций)
3. Практические методы (с/р игры, игровые ситуации, проблемные ситуации)
Проект поделила на три этапа:
1этап – Организационный:
-изучение справочной, методической, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Академия финансов».
-подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
-Создание развивающей среды по теме, т. е оформить музей денег, создать с/р игру «Сбербанк» «Пиццерия» ЛЭП бук по финансовой грамотности и прочие игры.
2 этап – Практический:
Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: Проведение квест-игры «Гуси-лебеди»
Планируемый результат:
• Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
• Умеет определять основные потребности человека.
• Умеет определять разницу между обменом и покупкой – продажей товара.
• Умеет пользоваться деньгами.
• Знает значение купюр и монет.
• Родители получают дополнительные знания по воспитанию. финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?».
2. Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».
3. Оформление информационного стенда на тему финансовая грамотность.
«Клуб мудрого родителя»