Елена Прокопьева
Защита проекта «Огород на окне» вторая младшая группа детского сада
ФГБДОУ Детский сад № 305 «Солнышко»
Защита проекта «Огород на окне»
вторая младшая группа детского сада.
Воспитатель: Прокопьева Е. П.
Цель: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях
Задачи:
- Воспитывать у детей желание трудиться
Публикация «Защита проекта „Огород на окне“ вторая младшая группа детского сада» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
- Дать представление о выращивании растений
- Воспитывать бережное отношение к растениям
- Формировать познавательный интерес к растениям
- Научить с помощью воспитателя сажать растения
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности
Участники проекта : дети старшей группы
Активация словаря: сажать, поливать, урожай, щи, овощи, огород
Предполагаемый результат:
1. Дети получат представление о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия; получат представление о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают.
2. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов
За месяц на подоконнике вырастает настоящий огород. С помощью воспитателя дети ухаживают за посадками.
Воспитатель: Огород наш, огород. Всё на нём всегда растет!
Первый ребенок: Мы лопатки взяли, грядки раскопали.
Грабли в руки взяли, грядки разровняли.
Семена рядами дружно мы сажали.
А потом водою теплой поливали.
Воспитатель: У ребят была забота: и полить, и подрыхлить. И удобрить, и с любовью огород свой сохранить.
Второй ребенок : Мы- ребята – молодцы! Любим мы трудиться. Посадили вот лучок, а теперь гордимся!
Воспитатель: а что вы знаете про лук, ребята?
Второй ребенок : Лук от семи недугов лечит. Лук да баня всё правят.
Входит в группу Хозяюшка. В руках корзинка.
- Здравствуйте, мои дорогие. Шла я на рынок купить разных овощей, а как они называются – забыла. Мне сказали, что в этой группе живут веселые огородники, которые выращивают замечательный урожай. Подскажите мне, из каких овощей можно щи сварить?
Воспитатель: я вам, ребята, помогу с помощью загадок. Отгадайте первую загадку: и зелен, и густ на дороге вырост куст.
покапай немножко, там внизу….(картошка)
Правильно. Вот один овощ для щей нашли. Следующая загадка: Родилася я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи (капуста)
- Слушайте внимательно следующую загадку: На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая (морковь)
И последняя загадка: Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
Хозяюшка: Ой, спасибо, ребята, напомнили, что для щей мне необходимо!
А где все эти овощи растут?
Дети: в огороде, на грядке.
Хозяюшка: Как можно назвать их одним словом?
Дети: овощи, урожай.
Хозяюшка: Верно. Я вижу у вас отличный огород на окне. Большой урожай! Давайте споем песню про урожай.
Дети поют песню. Мы корзиночки несем. Хором песенку поем.
Урожай собирай и на зиму запасай.
Ой, да, собирай и на зиму запасай!
Мы- ребята -молодцы. Собираем огурцы,
И фасоль, и горох. Урожай у нас неплох!
Хозяюшка: Ребята, чтобы урожай созрел богатый, что надо овощам?
Дети: тепло, солнышко, дождик.
Хозяюшка: Какие вы умнички! Все знаете. Поэтому у вас такой веселый, богатый огород.
Звучит песня «Веселый огород» Дети танцуют, Хозяюшка с ними прощается.