Галина Штраух
Защита проекта «Язык родной, дружи со мной». 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ СОШ №7 с. Стародубского
Проект «Язык родной, дружи со мной»
Проект разработан учащимися 2-го класса под руководством учителя начальных классов Штраух Г. И.
В международный день родного языка
Я всем народам сохранить желаю
Их языки, культуру на века!
Пусть каждый свой язык не забывает!
Единство наше - в языке родном,
Публикация «Защита проекта „Язык родной, дружи со мной“, 2 класс» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
В любой стране я русского узнаю!
Тем, кто родным гордится языком,
Я в жизни только лучшего желаю!
Ежегодно с 2000 года 21 февраля отмечается международный день родного языка. Этот праздник ещё очень молодой. Ему всего лишь 13 лет. Мы считаем, что этот праздник очень важный и нужный. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим.
В международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать.
У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Всё это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. А в языке передаются все особенности образа жизни народа.
21 февраля мы провели классный час «Мой родной язык». У нас в школе воспитываются дети 13 национальностей. А у нас в классе учатся дети 7 национальностей. Мы уверены, что каждому свой родной язык дорог и интересен. Начали мы классный час с рассказов о своих именах, мы узнали, что у разных национальностей бывают одинаковые имена. Потом мы сравнивали слова из разных языков, узнали, что некоторые слова звучат одинаково на разных языках. Далее мы работали в группах. Сначала мы разделились в группы по национальностям (таких групп было 7, потом по вероисповеданию (таких групп было 2). А потом Галина Ивановна спросила: «Что поможет нам объединиться в одну группу?» и мы поняли, что объединяет нас русский язык. Так мы начали работу над проектом «Язык родной, дружи со мной».
Мы запланировали ответить на следующие вопросы:
1. Какие страны понимают русский язык?
2. Может ли человек, родившийся не в России, научиться понимать русский язык?
3. На каком языке говорят в семьях нашего класса? Могут ли в семье говорить на нескольких языках?
4. Какие есть любопытные факты о русском языке
1. Какие страны понимают русский язык?
На нашей планете русским языком владеют примерно 300 миллионов человек. По степени распространённости в интернете русский язык недавно вышел на второе место после английского. Русский язык понимают в Эстонии, Литве, Латвии, Грузии. Около одного миллиона человек сегодня владеют русским языком в государстве Израиль, хотя общая численность населения страны – всего лишь семь миллионов человек. Русским языком владеют около шести миллионов жителей Германии. В США русским языком владеют полтора миллиона человек.
2. Может ли человек, родившийся не в России, научиться понимать русский язык?
Вместе с родителями мы заполнили опросные листы. Мы узнали, что среди наших родителей есть те, кто родился за границей. Трое взрослых из нашего класса родились в Азербайджане, 4 человека родились в Узбекистане, по 1 человеку в Армении и Казахстане. Не смотря на это, все наши родители очень хорошо понимают русский язык.
Так же мы узнали, что среди наших родителей 3 человека родились в Дагестане, 2 человека – в Кабардино-Балкарии, 1 человек в Калмыкии. И они тоже прекрасно понимают русский язык.
Далее мы отвечали на вопросы: «На каком языке говорят в семьях нашего класса? Могут ли в семье говорить на нескольких языках?»
Мы узнали, что в семьях нашего класса говорят на армянском, азербайджанском, турецком, даргинском, аварском, цыганском языках. Все родители отметили, что в общественных местах говорят на русском языке. На родном языке общаются с друзьями, родственниками. Мы сделали вывод, что в некоторых семьях говорят на нескольких языках. Большая часть учеников нашего класса говорит только на русском языке.
Работая над проектом, мы узнали много любопытных фактов о русском языке.
Например:
1. В русском алфавите некоторые буквы точно такие же, как в латинском, а вот другие выглядят так же, а звучат совсем иначе. А еще две буквы – «ъ» и «ь» - не имеют собственных звуков, зачем они вообще нужны?
2. В русском языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы Й. Но большинство из нас помнит лишь йод, йога и Йошкар-Ола.
3. В русском языке есть слова на Ы. Это названия российских городов и рек: Ыгыатта, Ыллымах, Ынахсыт, Ыныкчанский, Ытык-кюёль.
4. Единственные слова в русском языке с тремя буквами Е подряд — это длинношеее, кривошеее, короткошеее.
5. Это забавно, но «чайник долго остывает» и «Чайник долго не остывает» - одно и тоже.
6. От порядка слов зависит смысл предложения. Например, «Я иду домой» - просто значит «Я иду домой», а вот «Я домой иду» значит, что «Я иду именно домой, а не куда-то там еще». А «Домой иду я» значит «это я иду домой, а не ты и не кто-то еще. Все остальные остаются здесь и работают!». Так что порядок слов в русском языке зависит от того, что вы хотите сказать.
7. Самые сложные русские скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора».
8. И когда вас спросят, сложен ли русский язык, покажите, как пишется слово шиншилла.
Много других интересных фактов мы оформили в буклет «Занимательные факты о русском языке»
Все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им! Живите дружно в мире и согласии с людьми разных национальностей. Счастья вам, здоровья, доброты.
Спасибо за внимание!
Проект представлен на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» в апреле 2019 года