Лучший педагог года

Защита проекта «От зернышка до каравая» в старшей группе ДОУ (9 фото)

Надежда Крючкова
Защита проекта «От зернышка до каравая» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, речь пойдет о хлебе. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!

В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.

Публикация «Защита проекта „От зернышка до каравая“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Актуальность

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу

Назначение проекта

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека; книги со сказками, книжки - панорамы, раскраски; дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме.

Предварительная работа:

Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике

о хлеборобах, о народных традициях.

Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.

Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки рассказы, сказки, притчи, стихи. ,

Ожидаемые результаты:

• формирование у детей представления о ценности хлеба;

• получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• опытно – экспериментальная деятельность;

• анализ.

Технологии

Проектный метод

Информационно –коммуникативные технологии

Музейная педагогика

Технология 3-х вопросов:

Опрос детей.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Поиск ответов.

Где мы можем это узнать?

Хлеб бывает белым и черным Почему хлеб ценный? Спросить у взрослых (родителей, бабушек, дедушек и т. д.)

Хлеб бывает черствым и свежим Откуда берется мука в магазин Просмотреть телепередачу

по теме

Хлеб пекут из муки

Почему тесто поднимается? Просмотреть видеоролик

Продают в магазине Почему мука разная? Попросить почитать энциклопедии.

Зерном кормят птиц Может ли человек обойтись без хлеба? Экскурсия в музей хлеба, в пищеблок, хлебозавод.

Взаимодействие с родителями:

• Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.

• Совместно с семьями составить кулинарную книгу «Старинные рецепты наших бабушек».

• Выпуск стенгазеты «Хлеб - наше богатство!».

Интеграция областей

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие

Продукт проектной деятельности

Презентация, хлебобулочные изделия, изготовленные из соленого теста, рисунки по теме, лепбук.

Ход проекта:

1. Подготовительный этап (разработка проекта)

-определение проблемы, постановка цели и задач;

- составление перспективного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

совместная деятельность:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2. Исследовательский этап (выполнение проекта)

- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Направление программы: Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Булочная»

2. Рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственной технике

3. НОД «Хлеб-всему голова»

Познавательное развитие

1. Дидактическая игра «Что сначала -что потом»

2. Рассматривание буклета «Хлеб»

3. Беседа «Как хлеб на стол пришел?»

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Превращение зерна в муку», «Замешивание теста».

5. Исследовательская деятельность: экскурсии на пищеблок ДОУ, хлебозавод. в мини-музей ДОУ «Колосок».

Речевое развитие

1. Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари»,

В. Пальчинскайте «Хлеб», белорусская сказка «Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе

2. Просмотр мультфильма по мотивам украинской сказки «Колосок»

3. Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

4. Словесная игра «Назови профессию»

5. Проговаривание скороговорок о хлебе

Художественно-эстетическое развитие

1. НОД «Будет хлеб- будет и праздник»

2. Составление узоров и рисунков из круп

3. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

4. Рассматривание репродукций художников: И. Машков «Снедь московская. Хлеба», М. Кончаловский «Хлебы»

Физическое развитие

1. Пальчиковая игра «Бублик», «Каша»

2. Развитие общей моторики. Игра «Булочка»

Работа с родителями

1. Экскурсия в хлебный отдел магазина.

2. Заучивание поговорок, пословиц о хлебе.

3. Заключительный этап: Изготовление кулинарной книги «Рецепты наших бабушек»

Заключение.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлебявляется ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры, практически полезные дела).

Выводы.

Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Хлеб- всему голова», привлечению родителей к образовательному процессу.

Мы считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей, и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей.

У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

Защита проекта «От зернышка до каравая» в старшей группе ДОУ
Фото «От зернышка до каравая»
Защита проекта  в старшей группе ДОУ - фото
Пояснительная записка В мире существуют понятия которые для людей никогда не теряют своей ценности речь пойдет о хлебе Человек нуждается в Все о хлебе для детей хлебе каждый день Без него не обходятся ни завтраки ни обеды ни праздничные застолья Хлеб это символ благополучия и достатка В старину к Проекты проектная деятельность хлебу всегда относились по особому сравнивая с солнцем золотом с самой жизнью
Публикации по теме:

Итоги проекта ДОУ «Театр Добра» Разработанный и реализованный в МБДОУ Детском саду №17 «Звёздочка» проект «Театр Добра» по повышению развитие эмпатии у дошкольников средствами.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая»Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая над проектом "Хлеб - наше богатство", мною был изготовлен макет "От зернышка до каравая". Хочу.

НОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллекткартыНОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллекткарты Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллект карты, подготовила.

Проект «От зернышка до булочки» для средней группы .

Проект «От зернышка до каравая» Проект “От зернышка до каравая”. Бекешева К. М. Общие сведения Тема проекта “От зернышка до каравая” Продукт проекта Плакат, рукописная.

Фотоотчет «Реализация проекта «Покормите птиц зимой» в средней группе ДОУ»Фотоотчет «Реализация проекта «Покормите птиц зимой» в средней группе ДОУ» Реализация проекта "Покормите птиц зимой" в средней группе ДОУ. Зима соткала пушистое покрывало и с заботой укрыла парки, сады дома. Все.

Защита проекта «История вещей»Защита проекта «История вещей» Уважаемые коллеги, хочу в этой публикации поделиться с вами тем, как прошло финальное мероприятие по проекту «История вещей». В наше современное.

Защита проекта «Музыкальные инструменты в нашей семье» Защита проекта «Музыкальные инструменты в нашей семье» Фоновая музыка играет тихо Воспитатель: проект «Музыкальные инструменты в нашей семье».

Защита проекта «Памятники героям войны 1812 года» с презентацией Защита проекта Тема «Памятники героям войны 1812 года» 1 слайд На просторах Руси много ратных полей, Где горела земля под ногами врагов.

Защита проекта «Уроки светофорика» в старшей группе Защита проекта: «Уроки светофорика». Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать, о долгосрочном проекте «Безопасная дорога», который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита проекта «От зернышка до каравая» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 17:51
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Защита проекта «От зернышка до каравая» в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД