Ванчикова Мария Тумуровна
Исследовательская работа «Мой родной язык»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко»
«Мой родной язык»
Автор: Ковалев Арсений, 5 лет.
Руководитель – Ванчикова Мария Тумуровна.
Воспитатель старшей группы.
2017 год.
Содержание:
План исследования :
Сбор информации;
Просмотр рисунков;
Публикация «Исследовательская работа „Мой родной язык“» размещена в разделах
Посещение школьной библиотеки;
Посещение сельской библиотеки;
Экскурсия в музей.
Цель:
Выяснить, почему дети мало разговаривают
на родном бурятском языке.
Задачи:
• Привлечь внимание родителей наших воспитанников к сохранению и развитию бурятского языка.
• Развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности;
• Воспитывать любовь к родному бурятскому языку.
Гипотеза:
Если мы будем хорошо знать свой родной бурятский язык, то мы сохраним и продолжим традиции своего народа.
Актуальность:
Всемирная организация ЮНЕСКО в 2005 году внесла бурятский язык в Красную Книгу исчезающих языков. В современное время проблема сохранения родного языка стала главной и именно с дошкольного возраста.
Значимость:
При изучении родного бурятского языка мы воспитываем, развиваем, формируем любовь и уважение к своему народу.
Методы исследования :
* Сбор информации;
Просмотр рисунков;
Посещение школьной библиотеки;
Посещение сельской библиотеки;
Экскурсия в музей.
Место проведения:
групповая, библиотеки, музей.
Взаимодействие с семьей:
Подготовка к конкурсу, поиск информации;
Проведение игры «Кто знает много слов на бурятском языке»;
Опрос и интервью;
Оформление папки: «Буряад хэлэн»
Руководитель исследования : Ванчикова Мария Тумуровна.
Название исследовательской работы : «Мой родной язык»
Здравствуйте, амар мэндэ!
Меня зовут Арсений Ковалев, мне 5 лет, я живу в с. Таптанай, хожу в детский сад «Солнышко».
Тема моей исследовательской работы «Мой родной язык».
Поднимите, пожалуйста, руки, кто хорошо разговаривает на бурятском языке. А теперь поднимите руки, кто плохо разговаривает на бурятском языке. Когда мы готовились к празднику Сагаалган, разучивали стихи и уреэлы, то выяснилось, что не все мы хорошо знаем свой родной язык. Мы всей группой и воспитателем решили это исследовать.
В группе всего детей бурят-12 человек. Из них хорошо разговаривают на бурятском языке 7 человек. Плохо разговаривают 6 человек, а почему? Утром, приходя в садик мы приветствуем друг друга на русском языке. Воспитатели проводят игры, беседы, занятия на русском языке, дома смотрим телевизор, компьютер, слушаем музыку на русском языке. А бурятский язык изучаем, но мало. Разговариваем, но мало. Многие не понимают его. Мы с воспитателем провели интервью и игру «Кто знает много слов на бурятском языке» с детьми нашей группы на знание бурятского языка.
Заключение: Чтобы сохранить свои традиции и культуру, мы должны хорошо знать бурятский язык.
Стихотворение на бурятском языке :
Буряад хэлэн, hалбараг!
Буряад хэлэн, дэлгэрэг!
Буряад хэлэеэ узэгты!
Буряад хэлэеэ бу мартагты!
Баяртай!