Барданова Надежда
Защита проекта детьми подготовительной группы «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования основ экологической культуры у детей через использование проектной деятельности.
Задачи:
- формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;
- развивать навыки правильного поведения детей в природе;
- воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви ко всему живому, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Защита проекта детьми подготовительной группы „День Земли“» размещена в разделах
- День защиты детей. Проекты
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: проектор, экран, презентация, плакат «День рождение Земли», альбом «Каравайка».
1. - В нашей группе проходил проект «День Земли», во время которого мы узнали много нового о нашей планете и как её сберечь. Во время защиты проекта мы будем собирать интеллект-карту, что надо делать, чтобы сберечь Землю.
2. - Мы познакомились с картой и глобусом, увидели, что на нашей планете много воды, но она солёная, а мы пьём пресную воду, которая есть в реках и озёрах. Поэтому нужно беречь воду, не загрязнять.
3. - Во время беседы «Круговорот воды в природе – путешествие Капельки» - вспомнили о «превращениях» воды. Также обсудили, для чего нужна вода и что без воды жизнь невозможна, но для жизни пригодна только пресная вода. Поэтому необходимо заботиться о сохранении пресной воды.
4. - Провели опыт с водой «Растворяется – не растворяется». В ходе этого опыта выяснили, что камни, песок, деревянные предметы, а также бытовой мусор из пластика и целлофана не растворяются в воде и могут привести к засорению водоёмов. Поэтому необходимо поддерживать чистоту не только самих водоёмов, но и территории рядом с ними, так как с дождевыми водами, а также во время паводка мусор может попадать в водоём.
Первое правило: «Берегите воду» (Приклеивает около Земли на плакате)
5. - Во время проекта мы познакомились с технологией «виммельбух». Внимательно рассматривали животных, птиц, насекомых на виммельбухе «На лугу». Мы узнали, что существует взаимосвязь между обитателями природы и состоянием самой природы. Если природе будет причинён вред, то это приведёт к нарушению цепочки в жизни животных и может даже привести к исчезновению видов. Поэтому нужно оберегать естественную среду обитания живых организмов, насекомых, животных, птиц и рыб.
6. - Во время проекта мы познакомились с Красной книгой нашей Саратовской области и узнали, как много растений и животных занесены в неё. Если люди не сохранят их дом: леса, луга, реки, то они исчезнут. Мы решили больше узнать про птицу каравайка, посмотрели фильм и собрали альбом.
Семё н: «Чтобы узнать больше о животных нашего края, я ходил с мамой в краеведческий музей и хочу вам сейчас рассказать и показать, что я там видел». (Показ презентации).
Второе правило: «Берегите леса и реки - дом для животных» (Приклеивает около Земли)
7. - Все ребята нашей группы участвовали в уборке нашего участка, а также своего дома, двора, сада. Результатом стала наша стенгазета, которая называется «Чистый дом, чистый двор, чистый город- чистая планета!» Чтобы наш город был чистым, красивым не надо мусорить. Коробки, контейнеры, пластиковые бутылки можно повторно использовать, дать им вторую жизнь. Мы используем их в конструировании, аппликации, в игре в магазин, для хранения восковых карандашей, а из упаковки для витаминов сделали красивый диванчик для кукол.
Третье правило: «Не засоряйте землю» (Приклеивает около Земли)
8. - К Дню Земли в нашей группе проходила выставка рисунков на тему «Сохраним нашу планету!». Мы нарисовали нашу Землю, какая она красивая, что мы хотим сделать её ещё красивее, посадить леса, очистить от мусора, защитить от войн.
9. - 22 апреля у нас проходил праздник «День Земли», на котором мы читали стихи о нашей планете, пели «Каравай» и каждый пожелал ей что-то хорошее, свои пожелания записали на плакате. Потом мы украшали нашу планету: складывали из бус и камней деревья, цветы, бабочек. Когда вышли на улицу мы посадили на участке лук для малышей. На память о нашей группе мы посадили розу, пусть она украшает наш любимый детский сад.
Воспитатель: - Что же нам нужно делать, чтобы наш дом, наша прекрасная Земля и мы все, люди, были счастливы и жили долго в этом чудесном мире.
Вот несколько правил того, как нужно себя вести, чтобы наша окружающая среда не загрязнялась, чтобы воздух был чистым, чтобы цвели деревья и цветы.
Дети: 1. Я не забываю выключать свет, когда выхожу из комнаты.
(Так я экономлю электрическую энергию)
2. Я выключаю воду, когда чищу зубы. Каждый раз, когда я так делаю, я сберегаю 18 стаканов воды.
3. Я всегда бросаю мусор в мусорное ведро или урну.
(И тем самым я не загрязняю окружающую местность)
4. Я кормлю птиц зимой.
(чтобы они могли построить гнезда весной и вывести птенцов, а также защищали урожай от вредителей)
5. Я использую обе стороны листа бумаги, когда рисую.
(Если бы все так делали, количество деревьев, используемых на изготовление бумаги значительно уменьшилось)
6. Я напоминаю маме выключать телевизор, который находится на стене.
(Электроприборы продолжают использовать электроэнергию, если не вынуть штепсель из розетки.)
7. Я люблю делать игрушки из старых коробок. Мы можем делать игрушки из использованных коробок: роботов, домики для кукол и наряды для них из фантиков от конфет, кормушки для птиц из коробок от сока. (Мы можем использовать вторично старые вещи, прежде чем их выбросить.)
8. Я люблю ходить пешком в детский сад.
(Таким образом, экономится бензин и меньше отравляется воздух выхлопными газами.)
9. Я могу посеять семена растений и помочь им вырасти.
(Растения очищают и оздоровляют воздух)
Вместе: Мы всё это делаем, потому что любим нашу планету и хотим её сберечь.