Оксана Ляпина
«Зарядка для мозга». Использование приемов кинезиологии для физического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Другое название — гимнастика мозга. Смысл этого названия объясняется тем, что каждый участок мозга связан с определенными участками тела и, активизируя тот или иной участок, мы подключаем те участки мозга, которые не были задействованы.
Попробуйте сделать дома:
Ветер:
Ветер, ветер, поскорей Качаем руками над головой
Тучу тёмную развей. вправо-влево.
Солнце, солнышко, гори, «Рисуем» рукой в воздухе
солнце.
Публикация «„Зарядка для мозга“, Использование приемов кинезиологии для физического развития детей» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Всем нам радость подари.
Здравствуй, солнце ясное! Поднимаем вверх одну руку,
Здравствуй, солнце красное! затем другую.
Волшебная тесьма»
Дайте ребенку широкую тесьму длиной 30см. в каждую руку. Пусть он сворачивает в трубочку тесьму одновременно обеими руками.
Данное упражнение на начальном этапе помогает выявить ведущую руку (если левая – лучше развито правое полушарие, способствует развитию межполушарного взаимодействия, по мере выполнения упражнения «отстающая» рука постепенно приближается к уровню ведущей.
Упражнение «Погладь – похлопай»
Встаньте в пару с ребенком, лицом друг к другу. Правой рукой хлопайте друг друга по плечу, а левой в это время гладьте друг друга по голове. Через минуту поменяйте руки.
«Пальчики шалят».
Ладошки плотно лежат на столе. Начиная с мизинца поднимаем по одному пальцу: 1. на правой руке, 2. на левой руке 3. На обеих одновременно.
Меняем темп выполнения упражнения то убыстряя его, то замедляя.
Подобранные упражнения способствуют:
синхронизации работы полушарий головного мозга.
улучшению памяти и внимания,
развитию мелкой моторики,
улучшению состояния физического здоровья детей
улучшают мыслительную деятельность.