Татьяна Соломина
Консультация для родителей «Запрещенные приемы в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.
Как известно, в воспитании детей не может быть четких правил, ведь каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Однако существует несколько приемов, которые не могут принести ребенку ничего, кроме вреда.
Публикация «Консультация для родителей „Запрещенные приемы в воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Иногда родители совершают ошибки в воспитании собственных детей, но одно дело, когда это происходит иногда, другое дело, когда ошибки становятся излюбленными методами воспитания. Все это ведет к падению родительского авторитета в глазах ребенка, подрывает их доверие. В связи с этим ребенок испытывает тревожность, агрессию.
Есть вещи, которые родителям делать нельзя. И можно их отнести к «запрещенным» воспитательным приемам.
УНИЖЕНИЕ РЕБЕНКА:
К сожалению, унижение тех, кто слабее – является достаточно распространенным явлением. Отсюда – привычные глазу картина, когда родители отчитывают ребенка принародно за непослушание «Воспитывают», думают окружающие. А что думает ребенок? В его душе в этот момент рушится мир. Но еще хуже, когда унижение со стороны родителей стало обыденным фоном жизни.
Психика подрастающей личности формируется в условиях взаимодействия с другими людьми, прежде всего с близкими. В зависимости от того, как к ребенку относятся родители и другие дорогие ему люди он либо чувствует себя защищенным, либо нет.
Поэтому тревожность закрепляется в характере и может проявиться во взрослой жизни.
ВЫВОД: Нельзя унижать ребенка жестокими наказаниями, в том числе физическими, грубой демонстрацией превосходства над ним. Нельзя унижать словом – называть ребенка обидными словами, бесцеремонно обрывать его на полуслове, упрекать, обвинять.
Бывает, что дети проявляют признаки агрессивности – щиплются, кусаются, дерутся или как - то иначе выплескивают свой гнев. И когда подобное касается родителей, те нередко «сдают сдачу маленьким агрессорам, чтоб «неповадно было», а между тем, делать это нежелательно. Не всегда видимые проявления агрессивности ею являются.
Так в 1,5 – 2 года малыш только начинает познавать мир, а кусание и щипание – всего лишь один из способов проверки «на прочность».
В 3 -4 года ребенок еще не понимает, как выразить тревогу, печаль. О жестокости в этом случае речь еще не идет. Хотя риск того, что агрессия в нее перерастет, существует. Чтобы этого не произошло, родителям необходимо демонстрировать неагрессивное поведение, подчеркивая мирное разрешение конфликта. Важно окружить ребенка спокойствием и любовью.
ВЫВОД: Агрессия поражает еще большую агрессию.
УГРОЗА И ШАНТАЖ так же не приемлемый способ воспитания, так как имеет лишь временный успех и демонстрирует лишь слабость взрослого и не состоятельность его авторитета. А ведь это прямой путь к потере взаимопонимания между ребенком и родителями.
ВЫВОД: Если мы хотим, чтобы дети росли чуткими, понимающими, способными делать выводы и имеющие собственное мнение, то в общении с ними мы должны демонстрировать все эти качества.
Нередко взрослые полагают, что обмануть ребенка из благих педагогических побуждений нестрашно. Но почему это плохо? Дети обладают потрясающей интуицией и с определенного возраста чувствуют неискренность. Если же им и вовсе удается «поймать» родителей на лжи, то тут их родительский авторитет моментально затрещит по швам.
ВЫВОД: Доверие слишком дорого стоит, чтобы разменивать его на сиюминутный эффект. Если мы хотим дружить со своими детьми, мы должны быть честными с ними.
Обращайтесь с детьми так, как хотим, чтобы они обращались с нами, и тогда наверняка все будет хорошо.