Наталья Косова
Заповеди для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
• Не жди, что твой ребенок будет таким как ты, помоги ему стать собой!
• Не думай, что ребенок – это твоя собственность, он, божий.
• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь.
• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
• Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, но его ноша может быть тяжела не меньше твоей.
• Не унижай!
• Не мучь себя, если что-то не можешь сделать для своего ребенка, а мучь, если можешь, но не делаешь.
Темочки:
• Помни: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все.
• Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
• Умей любить чужого ребенка, не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
«Употребляй чаще»
• «Какой ты у меня молодец!»
• «Ты способный, у тебя все получится!»
• «Ты мой помощник»
• «Я горжусь тобой!»
• «Какой ты сообразительный!» (ловкий, сильный, добрый, находчивый и т. п.)
• «Как ты считаешь?»
• «Расскажи, я пойму…»
• «Я тебе обязательной помогу, не переживай…»
Помните:
Правила – необъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.
Хорошо, если правил не слишком много. И они не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.
Все ограничения усиливаются при условии их согласованного предъявления всеми членами семьи.
Важно придерживаться в предъявлении запретов дружелюбного тона, а не повелительного.
Обращаясь к ограничениям, запретам, важно пользоваться системой взаимных уступок – принципиальность уместна менее всего.
Психологическая поддержка - общение с ребенком в позитивном ключе:
1. Опора на сильные стороны ребенка.
2. Избегание подчеркивания промахов, неудач ребенка.
3. Демонстрация родителями удовлетворения поведением, поступками ребенка, поощрение.
4. Демонстрация любви и уважения ребенку.
5. Помощь ребенку в организации деятельности: разбить задание на более мелкие, с которыми он может справиться.
6. Не нотации, а юмор – в общении с ребенком.
7. Самостоятельное решение проблем ребенком там, где это он может сделать.
8. Демонстрация оптимизма в моменты неудачи ребенка.
9. Вера в ребенка.
10. Принятие его индивидуальности.
Советы социального педагога
• Взрослые должны сохранять общее положительное отношение ребенка к самому себе.
• Не следует сравнивать неудачи ребенка с успехами других.
• Там, где возможно, дайте ему право самому выбирать, дайте больше самостоятельности.
• Уважайте замыслы малыша, отвечайте так, чтобы ребенок чувствовал вашу заинтересованность в делах.
• Если вы позволите малышу с помощью истерики добиться цели, это станет устойчивой формой поведения.
• Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза.
• Когда ребенок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, что вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.
• Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, наказывать и побольше ласки, терпения, даже ценой некоторых компромиссов.
Руки матерей
«Твердая рука» обращается с ребенком как с «физическим телом», не обладающим особой чувствительностью. Ребенка держат, поворачивают, сжимают жестче и тверже, чем того требует нежное детское тельце. Рука напряжена. Не важно, что чувствует ребенок, важно довести дело до конца. Прикосновения могут быть болезненными для ребенка. Такие прикосновения появляются в состоянии усталости или раздражения, когда хочется поскорее разделаться с какой-то процедурой. Ребенок от таких прикосновений может беспокоиться, плакать, тем самым, усиливая раздражение матери.
«Тревожная рука» опасается прикасаться к детскому телу. Опасение перед чем-то непонятным, хрупким, страх сделать неправильно, причинить вред. Рука по возможности избегает прикосновений, если прикасается — неуверенно, неопределенно, ненадолго. Прикосновения ускользающие, убегающие. Ребенок не успевает их ощутить, «впитать», он остается «в неопределенности».
«Дергающая рука» хватает, прижимает, тормошит ребенка в зависимости от резкой смены настроений. Прикосновения к ребенку неравномерны. То его тормошат, то «забрасывают». Для ребенка прикосновения неожиданны и их прекращение — тоже. Такие прикосновения могут проявляться в состояниях спешки, волнения.
«Теплая рука» как бы обнимает ребенка. Его берут на руки плавно, держат долго, поглаживают, прижимая, согревая. Руке приятно прикасаться к детскому телу, она к нему приспосабливается. Много прикосновений играющих, ради удовольствия общения с ребенком.