Александр Владимирович Гришин
Занятиях с детьми с задержкой психического развития применении практических приемов и инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Образование и воспитание единственные ценные процессы, которые контролируют жизнь современного человека.
Образование и воспитание ребенка начинается с раннего возраста и продолжается всю жизнь.
Один из важнейших задач современной педагогики является разработка максимально продуктивных образовательных технологии, методик, программ для обеспечения всестороннего развития и полноценного образования современного ребенка. Ребенок бутон, которого нужно раскрыть лучом воспитания и образования.
Публикация «Занятиях с детьми с задержкой психического развития применении практических приемов и инновационных технологий» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
На нашем зрительном поле находятся дети с задержкой психического развития. Они составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Во все времена для исследователей была актуальной задачей: изучать проблемы и разрабатывать современные методы, технологии, педагогические условия, маршруты для оптимизации образования и воспитания таких «особенных» детей. Эти вопросы всегда находились на стадии разработок и экспериментов. Особенно остро
поставлена задача образования и воспитания этих детей, потому что процесс их образования включает еще подготовку и просветительскую работу с родителями. Это системный процесс образования родителей и детей.
Задержка психического развития у детей является сложным нарушением, при котором страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности и подготовка таких детей к школе, требует особого подхода: необходимо создать благоприятные условия развития и обучения не только в дошкольной организации, но и на дому. Учитывая особенности развития психических функции детей с ЗПР : ограничение кратковременной и долговременной памяти, чивость внимания, затруднение в анализе и синтезе информации, в учебной деятельности, мы можем констатировать важнейшую роль партнерства родителей и специалистов. Усвоенная информация легко теряется, если дома родители не занимаются с ребенком. Именно поэтому мы подчеркиваем процесс вовлечения родителей в занятия. Кроме этого, часто родители не занимаются с детьми, потому что не понимают как преподносить и доносить информацию. Некомпетентность родителей препятствует развитию ребенка. Работа специалиста остается односторонней.
Несомненно, что для душевного равновесия ребенка важно чувство своей значимости для родителей, уверенность в их любви, но на практике мы сталкиваемся с совсем другой картиной. Родители часто не понимают проблем собственных детей, у них другие ожидания, что и приводит к эмоциональным конфликтам, барьерам.
В результате наших многосторонних теоретических исследований стало очевидно, что в коррекционной педагогике, к сожалению, существуют теоретические и практические недостатки. Вышеперечисленные упущения диктуют разработку новых, современных подходов, учитывая многоступенчатый, развивающий процесс акселерации. Всеми признанно, что развиваются и изменяются наука, и человечество, и болезни, и даже явления природы. И каждый раз надо учитывать диктовку времени. Классические виды образования и воспитания таких детей уже не актуальны.
В результате наших практических исследований, была выявлена важная роль вовлечения родителей в занятия с детьми с задержкой психического развития. Не имея глубоких теоретических и практических знаний, родители часто не понимают, не могут сориентироваться как правильно организовать коррекционно-развивающую деятельность детей дома. Практическая неловкость родителей, к сожалению, приводит к эмоциональным разрывам, конфликтам в семье. Это явление, в первую очередь, влияет на ребенка. Практика показывает, что родительские собрания или индивидуальные беседы не оптимальные пути решения этих проблем. Нужно вовлекать родителей в практические занятии, показать определенные приемы, научить и продемонстрировать технику эмоционального общения с собственными детьми. Этот процесс обеспечивает не только физическую вовлеченность родителей, но и решает задачу образования, воспитания, и развития детей в микросоциуме. Они начинают правильно воспринимать своих детей. Во время занятий родители видят слабые и сильные стороны своих детей,
наблюдают как специалист реагирует на ошибки ребенка, как поправляет его, и все эти навыки они начинают использовать в домашних условиях. Они учатся правильно оценивать возможности своих детей. Работа становится систематичной и двухсторонней. Кроме этого, мы готовим почву для изобретательной работы родителей с детьми уже вне пределов образовательного заведения. Умея понять нужды своих детей, умея организовать мини развивающую обстановку, родители могут обеспечить социализацию своих детей и на детских площадках, и в гостях, и, конечно, дома.
Обеспечение вовлеченности родителей в занятия, это первый предварительный этап взаимодействия. Стоит вопрос еще о том, как продуктивно организовать работу: в группе или в подгруппе, индивидуально, в виде открытых занятии. Все перечисленные виды работы актуальны.
Эффективность работы с родителями зависит еще от создания педагогических условии конкретно для них. На занятиях осуществляется подбор информации и дидактического материала, инновационных технологии, терапий. Практика показывает, что инновационные, не традиционные технологии (песочная терапия, акватерапия, су-джок терапия, синквейн, агамограф, сенсорные, интерактивные,
кинезиологические игры, рисование, онлайн работа, конкурсы, видеоролики) интересны не только детям, но и родителям. Формируя инициативность у родителей, мы способствуем формированию и развитию инициативных навыков у детей. Образование, воспитание детей осуществляется и на занятиях,
и дома.
Таким образом, мы можем подчеркнуть, что современное образование диктует современные подходы для реализации полноценной коррекционно- развивающей работы с детьми с задержкой психического развития. Наши кратковременные исследования констатируют вышеперечисленные аспекты, а положительные результаты доказывают эффективность вовлечения родителей в занятия.