ИРИНА ШИЛЕНКОВА
Конспект занятия в средней группе «Математика от Маши и Медведя» счет до 5, геометрические фигуры и предметы
Тема занятия : «Математика от Маши и Медведя» (счет до 5, геометрические фигуры и предметы)
Цель занятия : Развитие счетной деятельности и представлений о числе, представление о величине, геометрических фигурах и форме предметов.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Математика от Маши и Медведя“ счет до 5, геометрические фигуры и предметы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Задачи: - закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;
- сравнивать предметы по величине и высоте;
- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
- развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине, определять времена года (последовательность).
- развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников;
Тип занятия : комбинированное занятие.
Форма занятия : игровая.
Продолжительность занятия : до 20 минут.
Участники: средняя группа.
Возраст: дети 4-5 лет.
Оборудование и материал : Куклы Маша и Медведь из мультфильма «Маша и Медведь»., предметные картинки, бумага с двумя полосками, картинки -4 будильника различные по величине (на каждого ребенка, картинки - 3 дерева, разные по высоте (на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, лист бумаги с изображением картинок, математика в детском саду, Корзинка с яблоками. Компьютер.
Предварительная подготовка : Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» (выбор одного из серии). Беседа о героях мультфильма.
Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Структура и ход занятия :
Этап занятия Содержание Время
1. Организационный момент. (Можно на фоне звукозаписи «лесных звуков») Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришли герои нашего любимого мультфильма «Маша и Медведь». (Демонстрация кукол).
Как вы думаете, почему они к нам пришли? (Они с нами будут решать задачки. Задачки не простые, а сказочно – лесные).
Хотите узнать, что это за задачи?
Вводная часть 1 минута.
2. Беседа по картинке -1 задание. Вот первое задание от Маши.
С бабочками и жучками я в лесу играю,
Постоянно их считаю.
Чтобы их не потерять,
Надо всех их посчитать,
И где находятся – НАЗВАТЬ!
СЛЕВА
1 МЕЖДУ
2 ВВЕРХУ
3
ВНИЗУ
4 посредине
5 СПРАВА
6
-Сколько всего? -Кто стоит первым?- Кто стоит последним? - Кто стоит между?- Кто стоит справа?- Кто стоит слева?-Кто стоит вверху?-Кто стоит внизу?-Кто находится посредине?-Сколько из них бабочек? –Сколько из них жучков (Божьих коровок?
Основная часть
(16 минут)
3минуты
3. Практическое задание -2 задание. Второе задание от Миши.
В лесу растут разные деревья, посмотрите внимательно и ответьте на вопросы.
-Сколько всего деревьев? (три). А теперь их надо выложить на желтую полоску от самого низкого до самого высокого.
(Дети под контролем воспитателя выполняют практическое задание)
Маша принесла от Мишки будильники. Сколько у Миши будильников? (четыре)
- Выложите их на зеленую полоску, от меньшего к большему.
5 минут
4. Физминутка. Физкультминутка (упражнение повторяется 2 раза) :
В гости к Маше мы пошли (маршируют на месте,
Дом в лесу ее нашли (руки «домиком» поднимают вверх).
Вместе с зайцами скакали (скачут как зайчата)
Шишки с белкой собирали (дети идут по кругу, «собирают шишки).
В лесу нас Мишка повстречал, (изображают медведя)
Крепко – крепко нас обнял. (дети обнимают друг друга).
1 минута
5. Практическое задание (геометрические фигуры)- 3задание. Третье задание от Маши.
Мы знаем, что Маша очень любит рисовать, посмотрите внимательно на картинки, которые она нарисовала, и скажите, на какие геометрические фигуры они похожи.
Вам понравились Машины картинки? Соедините линиями предмет и геометрическую фигуру. С какими геометрическими фигурами мы их соединили? (На листочках дети соединяют линиями фигуры и рисунки)
Молодцы! У нас все получилось! 5минут
6. Беседа – 4 задание на закрепление знаний. Четвертое задание от Миши.
Мишка хочет проверить вас, как вы запомнили геометрические фигуры, посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это картинки с изображением различных предметов, пусть каждый постарается назвать предмет и сказать, на какие геометрические фигуры они похожи.
Каких фигур больше? (прямоугольников). Сколько их? (четыре). Сколько вы увидели кругов? (два). Сколько треугольников? (один). Квадратов? (один – ластик). Сколько всего предметов расположено вверху? (три – калькулятор, счеты, школьная доска).Сколько предметов изображено на картинке слева внизу? (пять предметов- треугольник, линейка, ластик, карандаш, блокнот).Сколько листиков у растения? (четыре).
(Поскольку задание на геометрические фигуры сложное, оно выполняется с помощью воспитателя. В зависимости от активности детей в группе, можно задать еще такие уточняющие вопросы: какую геометрическую фигуру напоминает листик растения – треугольник; какой формы кнопка выключателя на лампе – круга; школьная линейка –ит. д.). 3 минуты
7. Подведение итогов. Рефлексия. Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания, и поэтому наши мульти герои, Маша и Медведь, прислали нам картинку- загадку и корзинку с яблоками. Яблоки каждый из вас получит тогда, когда правильно назовет, какие времена года изображены на картинке?
А когда созревают яблоки? (последний месяц лета и начало осени). Какую форму имеет яблоко (круглое – форму круга).
Правильно! Молодцы, вы все лесные загадки отгадали, заданья выполнили, поэтому заслужили такой вкусный подарок за свою отличную работу! (Воспитатель раздает детям яблоки). Заключительная часть -2минуты
Используемая литература:
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. М., Мозаика – Синтез, 2014.
2. З. А. Михайлова. Математика от трех до семи : Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. ,
С- П., Детство – пресс, 2009.
3. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. - М., Академия, 2010.