Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Математика от Маши и Медведя» счет до 5, геометрические фигуры и предметы

ИРИНА ШИЛЕНКОВА
Конспект занятия в средней группе «Математика от Маши и Медведя» счет до 5, геометрические фигуры и предметы

Тема занятия : «Математика от Маши и Медведя» (счет до 5, геометрические фигуры и предметы)

Цель занятия : Развитие счетной деятельности и представлений о числе, представление о величине, геометрических фигурах и форме предметов.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Математика от Маши и Медведя“ счет до 5, геометрические фигуры и предметы» размещена в разделах

Задачи: - закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;

- сравнивать предметы по величине и высоте;

- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

- развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине, определять времена года (последовательность).

- развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников;

Тип занятия : комбинированное занятие.

Форма занятия : игровая.

Продолжительность занятия : до 20 минут.

Участники: средняя группа.

Возраст: дети 4-5 лет.

Оборудование и материал : Куклы Маша и Медведь из мультфильма «Маша и Медведь»., предметные картинки, бумага с двумя полосками, картинки -4 будильника различные по величине (на каждого ребенка, картинки - 3 дерева, разные по высоте (на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, лист бумаги с изображением картинок, математика в детском саду, Корзинка с яблоками. Компьютер.

Предварительная подготовка : Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» (выбор одного из серии). Беседа о героях мультфильма.

Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Структура и ход занятия :

Этап занятия Содержание Время

1. Организационный момент. (Можно на фоне звукозаписи «лесных звуков») Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришли герои нашего любимого мультфильма «Маша и Медведь». (Демонстрация кукол).

Как вы думаете, почему они к нам пришли? (Они с нами будут решать задачки. Задачки не простые, а сказочно – лесные).

Хотите узнать, что это за задачи?

Вводная часть 1 минута.

2. Беседа по картинке -1 задание. Вот первое задание от Маши.

С бабочками и жучками я в лесу играю,

Постоянно их считаю.

Чтобы их не потерять,

Надо всех их посчитать,

И где находятся – НАЗВАТЬ!

СЛЕВА

1 МЕЖДУ

2 ВВЕРХУ

3

ВНИЗУ

4 посредине

5 СПРАВА

6

-Сколько всего? -Кто стоит первым?- Кто стоит последним? - Кто стоит между?- Кто стоит справа?- Кто стоит слева?-Кто стоит вверху?-Кто стоит внизу?-Кто находится посредине?-Сколько из них бабочек? –Сколько из них жучков (Божьих коровок?

Основная часть

(16 минут)

3минуты

3. Практическое задание -2 задание. Второе задание от Миши.

В лесу растут разные деревья, посмотрите внимательно и ответьте на вопросы.

-Сколько всего деревьев? (три). А теперь их надо выложить на желтую полоску от самого низкого до самого высокого.

(Дети под контролем воспитателя выполняют практическое задание)

Маша принесла от Мишки будильники. Сколько у Миши будильников? (четыре)

- Выложите их на зеленую полоску, от меньшего к большему.

5 минут

4. Физминутка. Физкультминутка (упражнение повторяется 2 раза) :

В гости к Маше мы пошли (маршируют на месте,

Дом в лесу ее нашли (руки «домиком» поднимают вверх).

Вместе с зайцами скакали (скачут как зайчата)

Шишки с белкой собирали (дети идут по кругу, «собирают шишки).

В лесу нас Мишка повстречал, (изображают медведя)

Крепко – крепко нас обнял. (дети обнимают друг друга).

1 минута

5. Практическое задание (геометрические фигуры)- 3задание. Третье задание от Маши.

Мы знаем, что Маша очень любит рисовать, посмотрите внимательно на картинки, которые она нарисовала, и скажите, на какие геометрические фигуры они похожи.

Вам понравились Машины картинки? Соедините линиями предмет и геометрическую фигуру. С какими геометрическими фигурами мы их соединили? (На листочках дети соединяют линиями фигуры и рисунки)

Молодцы! У нас все получилось! 5минут

6. Беседа – 4 задание на закрепление знаний. Четвертое задание от Миши.

Мишка хочет проверить вас, как вы запомнили геометрические фигуры, посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это картинки с изображением различных предметов, пусть каждый постарается назвать предмет и сказать, на какие геометрические фигуры они похожи.

Каких фигур больше? (прямоугольников). Сколько их? (четыре). Сколько вы увидели кругов? (два). Сколько треугольников? (один). Квадратов? (один – ластик). Сколько всего предметов расположено вверху? (три – калькулятор, счеты, школьная доска).Сколько предметов изображено на картинке слева внизу? (пять предметов- треугольник, линейка, ластик, карандаш, блокнот).Сколько листиков у растения? (четыре).

(Поскольку задание на геометрические фигуры сложное, оно выполняется с помощью воспитателя. В зависимости от активности детей в группе, можно задать еще такие уточняющие вопросы: какую геометрическую фигуру напоминает листик растения – треугольник; какой формы кнопка выключателя на лампе – круга; школьная линейка –ит. д.). 3 минуты

7. Подведение итогов. Рефлексия. Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания, и поэтому наши мульти герои, Маша и Медведь, прислали нам картинку- загадку и корзинку с яблоками. Яблоки каждый из вас получит тогда, когда правильно назовет, какие времена года изображены на картинке?

А когда созревают яблоки? (последний месяц лета и начало осени). Какую форму имеет яблоко (круглое – форму круга).

Правильно! Молодцы, вы все лесные загадки отгадали, заданья выполнили, поэтому заслужили такой вкусный подарок за свою отличную работу! (Воспитатель раздает детям яблоки). Заключительная часть -2минуты

Используемая литература:

1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. М., Мозаика – Синтез, 2014.

2. З. А. Михайлова. Математика от трех до семи : Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. ,

С- П., Детство – пресс, 2009.

3. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. - М., Академия, 2010.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Математика от Маши и Медведя» счет до 5, геометрические фигуры и предметы
Опубликовано: 27 января 2021 в 06:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Математика от Маши и Медведя» счет до 5, геометрические фигуры и предметы» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ШИЛЕНКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД