Авалова Наталья
Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС. Особенности памяти у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с особенностями памяти детей с РАС и некоторыми игровыми приемами её развития; дать практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях.
Задачи:
• пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
• просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии;
• создание благоприятной атмосферы в группе родителей;
Публикация «Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС, Особенности памяти у детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• обучение приемам активизации жизненных сил, опираясь на свой личностный потенциал
ХОД ВСТРЕЧИ
Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу и оформляют «визитки».
Ведущий. Добрый день, дорогие родители. Спасибо, что вы пришли сегодня в очередной раз на нашу встречу.
Упражнение «Здравствуйте!»
Ведущий: «Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Пусть каждый по кругу произнесет слово «здравствуйте» по- своему. Обсуждение: оценка участниками подтекста, который каждый вкладывал в приветствие.
Упражнение «Глаза в глаза»
Цель: установление межличностного контакта участников тренинга, получение обратной связи, возвращение к детским воспоминаниям, некоторые из которых могли стать причиной затруднений в настоящий момент.
Участники разбиваются на пары и в течение 3-5 минут внимательно смотрят в глаза друг другу, пытаясь представить, каким этот человек был в детстве. Затем все делятся впечатлениями и проверяют свои догадки.
Упражнение «Открытки»
Ведущий. Я предлагаю вам выбрать по 1 открытке. Участники по очереди демонстрируют выбранную открытку и рассказывают о себе «На открытке…. как и я…»
Мини лекция «Особенности памяти детей с РАС»
Виды памяти человека (презентация)
Если говорить просто, то память это процесс записи, хранения и извлечения информации. Она влияет на многие психические процессы личности, такие как мышление, например. Память бывает:
1. Произвольная – человек заставляет себя запомнить что-то при помощи воли
2. Непроизвольная – не заставляет
С самого раннего возраста у детей с РДА отмечается хорошая механическая память, что создает условия для сохранения следов эмоциональных переживаний. Именно эмоциональная память стереотипизирует восприятие окружающего: информация входит в сознание детей целыми блоками, хранится, не перерабатываясь, и применяется шаблонно, в том контексте, в котором была воспринята. Дети могут снова и снова повторять одни и те же звуки, слова или без конца задавать один и тот же вопрос. Они легко запоминают стихи, при этом строго следят за тем, чтобы читающий стихотворение не пропустил ни одного слова или строчки. В ритм стиха дети могут начать раскачиваться или сочинять собственный текст. Дети данной категории хорошо запоминают, а затем однообразно повторяют различные движения, игровые действия, звуки, целые рассказы, стремятся к получению привычных ощущений, поступающих через все сенсорные каналы: зрение, слух, вкус, обоняние, кожу.
Упражнение «Странный зоопарк» (презентация)
Перед вами несколько местами милых, местами — нет, но живых существ. У вас есть минута, чтобы их запомнить. После того как минута пройдёт, уберите этот рисунок и… …запишите названия всех животных в алфавитном порядке.
Упражнение «Что на афише?» (презентация)
Внимательно рассматривайте афишу в течение минуты.
Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы.
Сколько лошадей изображено на афише?
Речь идет о США или Великобритании?
Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк?
Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?
Упражнение «Свеча и снеговик» (презентация)
Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте картинку.
Ответьте на предложенные вопросы.
Какая цифра соответствует снеговику?
Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?
Упражнение «Синенькая юбочка, ленточка в косе»
Знакомьтесь, это Мария, Бибиана, Мерседес и Хуана. Да, согласны, немного непривычные для нашей местности имена, но тем не менее. Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырёх девочек в течение 90 секунд. После этого действуйте по старой схеме: пролистайте картинку вверх и ответьте на вопросы ниже.
У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы?
Как зовут девочку в синих сапогах?
У кого из девочек чёлка и костюм в горошек?
У кого из девочек есть котёнок: у Хуаны или Бибианы?
Упражнение «Запомни картинку»
Рассмотри картинки, запомни их и найди, что изменилось.
Упражнение «Белый Бим Чёрное ухо»
Теперь у вас есть 30 секунд, чтобы запомнить этих животных и их клички. По истечении этого времени закройте картинку и постарайтесь продемонстрировать волшебство своей памяти.
Упражнение «Солнечные воспоминания»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные события, которые удалось вспомнить.
Затем все участники демонстрируют свои «солнечные воспоминания» и зачитывают то, что написали.
Пусть теплые лучики этого солнышка согреют сегодня вас, поднимут вам настроение. Когда у вас бывают минуты уныния, грусти вспоминайте, как много хорошего у вас было в жизни.
Свободная беседа
Спасибо всем за проделанную работу. Мы прощаемся с вами до следующей встречи.