МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игр для детей 3–5 лет «По тропинке мы шагаем»

Римма Карагозян
Конспект НОД по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игр для детей 3–5 лет «По тропинке мы шагаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №1 на тему «По тропинке мы шагаем»

Задачи:

развивать мелкую моторику, подвижность суставов;

— формировать умение действовать по образцу, расслаблять и напрягать мышцы рук;

развивать умение координировать действия пальцев, общую координацию движений;

— учить выполнять действия в соответствии с текстом;

развивать речь.

Оборудование: счетные палочки, картинки с изображением кирпичиков.

Массаж рук

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игр для детей 3–5 лет „По тропинке мы шагаем“» размещена в разделах

Дети медленно разгибают по одному пальцы правой (левой) руки, сжатые в кулак, начиная с мизинца. После пальцы опять сжимают в кулак. Трут ладони друг о друга — «греют» (5—6 движений, трясут кистями рук.

Дидактическая игра «Шагаем по дорожке»

Детям предлагаются картинки с изображением кирпичиков. Необходимо пальчиками пройти по дорожке.

Динамическое упражнение «Ножками потопаем»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы ручками похлопаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ-топ-топ.

Ручки опускаем, ручки поднимаем,

Как птички, мы летаем.

Ручками похлопаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками потопаем:

Топ-топ-топ.

Мы коленки оттряхнем:

Раз, два, три!

Мы ботиночки покажем —

Посмотри!

Игровое задание «Выложи дорожку»

Педагог предлагает детям выложить дорожку из счетных палочек по образцу.

Занятие №2 на тему «Веселая дорога»

Задачи:

развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, координацию движений;

— закреплять умение правильно держать карандаш. Оборудование: листы бумаги с изображением машины, цветные карандаши.

Массаж рук

Дети кладут карандаш на одну ладонь и прикрывают его другой. Катают карандаш между ладонями сначала медленно, потом быстрее: от кончиков пальцев к запястью.

Пальчиковая игра «Транспорт»

Дети по очереди загибают пальцы, начиная с мизинца.

Мы с первым пальцем — малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем на трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим — сядем мы в такси,

Попросим в магазин нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет!

Е. Пожиленко

Динамическое упражнение «Грузовик»

Грузовик песок везет.

(Дети идут по кругу, изображая, что крутят руль.)

Удивляется народ:

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руки, делают удивленное лицо.)

«Вот так чудо-чудеса,

(Два раза наклоняют голову вправо - влево.)

В нем песок под небеса!»

(Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Н. Нищева

Упражнение «Дорога для машины»

Педагог показывает детям изображения машин и предлагает нарисовать дорогу прямыми линиями.

Занятие №3 на тему «Веселые строители»

Задачи:

развивать мелкую моторику, используя умение воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом;

— учить детей определять размер от большего к меньшему;

— закреплять умение строить, правильно соединять детали;

развивать координацию движений, глазомер;

— формировать умение воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом.

Оборудование: кубики разных размеров (комплект на каждого ребенка).

Массаж рук

Дети передают массажный мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами правой руки, в соответствующие пальцы левой.

Пальчиковая игра «Построим дом»

Молоточком я стучу,

(Дети стучат кулаком о кулак.)

Дом построить я хочу.

(Складывают руки над головой «домиком».)

Вот такой высокий дом,

(Тянутся руками вверх.)

Будем жить все вместе в нем.

(Хлопают в ладоши.)

Ох-ох! Что за гром!

(Держатся руками за голову и мотают ею из стороны в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Складывают руки над головой «домиком».)

Молоточек, стук-стук,

(Стучат кулаком о кулак.)

Помогать идет петух.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Постройка башни из кубиков

Педагог вместе с детьми рассматривает кубики и строит из них башню. Затем воспитанники строят ее самостоятельно.

Динамическое упражнение «Замок»

Стоит в поле теремок,

(Дети делают над головой домик из ладоней.)

Он не низок, не высок.

(Опускают руки через стороны вниз.)

На двери висит замок.

(Сцепляют пальцы «в замок».)

Кто его открыть бы смог?

(Пожимают плечами.)

Постучали, постучали,

(Постукивают ладонью о ладонь.)

Покрутили, покрутили,

(Вращают ладонями.)

Потянули и открыли!

(Потягиваются сцепленными руками в стороны и раскрывают ладони.)

По Т. Ткаченко

Занятие №4 на тему «Скворечник»

Задачи:

развивать мелкую моторику (формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, развивать воображение, образное мышление;

— учить составлять из геометрических фигур домик для птиц.

Оборудование: семена подсолнуха и тыквы, геометрические фигуры из картона, картинка с изображением скворечника, составленного из геометрических фигур, клей.

Массаж рук

Дети катают мяч ладонью правой руки вправо-влево, назад- вперед. То же — левой рукой.

Пальчиковая игра «Гнезда»

Я пройдусь по лесам —

(Дети изображают руками деревья.)

Много птичек есть там.

( Изображают птицу: перекрещивают ладони, держа их тыльной стороной наружу, сцепляют большие пальцы.)

Все порхают, поют,

(Машут руками, как крыльями, изображают двумя руками открывающиеся клювы.)

Гнезда теплые вьют.

(Складывают ладони в виде чаши.)

А. Майков

Игра «Угощение для птиц»

Педагог раздает детям семена тыквы и подсолнуха. Нужно разложить их по разным коробочкам: в одну положить семена тыквы, в другую — подсолнуха.

Упражнение «Домик для птичек»

Педагог показывает детям картинку, на которой изображен скворечник, состоящий из геометрических фигур (квадрата, треугольника, круга). Дети по образцу делают домик для птиц из фигур.

Занятие №5 на тему «Чайный сервиз»

Задачи:

развивать мелкую моторику (формировать умение действовать соответственно тексту, координацию и точность движений пальцев;

— учить выделять части и соединять их в целое;

развивать сенсорные способности, зрительную ориентировку.

Оборудование: контуры чашек из бархатной бумаги, цветные нитки, контурные изображения половинок чашек и тарелок разных цвета и размера.

Массаж рук

Дети прижимают карандаш, лежащий на столе, кончиком каждого пальца по очереди левой и правой руки.

Пальчиковая игра «Посуда»

Раз, два, три, четыре, —

(Дети поочередно хлопают и ударяют кулаками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:

(Одной ладонью скользят по другой круговыми движениями.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Разгибают пальцы по одному, начиная с большого. Так мы маме помогали! Ударяют кулаками друг о друга, хлопают в ладоши.)

Н. Нищева

Дидактическая игра «Выложи узор из ниток»

Педагог показывает детям, как из ниток можно выложить узор (круг, завиток, линия) и предлагает украсить чашечки.

Дидактическая игра «Собери целое»

Педагог показывает детям две половинки тарелки и говорит, что у Мишутки разбилась вся посуда, и он просит детей помочь собрать ее из половинок. Дети соединяют контурные изображения половинок чашек и тарелок.

Педагог обращает внимание на цвет и размер предметов.

Занятие №6 на тему «Хитрая лисичка»

Задачи:

развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук;

— учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: коробка с песком (настольная песочница, игрушечные деревья, куклы лиса и заяц из пальчикового театра.

Массаж рук

Дети обрисовывают тупым концом карандаша ладонь, лежащую на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Упражнение «Пальчики здороваются»

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же пальцами левой руки; то же — пальцами обеих рук одновременно.

Дидактическая игра «Лес»

Педагог показывает детям коробку с песком и предлагает сделать в ней сказочный лес: расположить фигурки деревьев, провести дорожки.

Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!

(Дети раздвигают пальцы левой руки указательным пальцем правой.)

Ловко прыгает, как зайчик.

(Пальцами правой руки при касаются поочередно к каждому пальцу левой.)

На бревно, на пенек —

Скок да прыг, прыг да скок!

О. Узорова

Динамическая игра «Мы с друзьями»

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка!

(Дети ходят на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

(Наклоняются вперед.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

(Делают повороты влево - вправо.)

Снова мы идем по лесу.

(Ходят на месте.)

А вокруг — так интересно!

(Вытягивают руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.

В. Ковалько

Игра с песком «Спрячь зайчика»

Педагог показывает фигурки зайчика и лисы и предлагает детям спрятать зайку в сказочном лесу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумагиКонспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет)Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет) В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игр для детей 3–5 лет «По тропинке мы шагаем»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 23:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игр для детей 3–5 лет «По тропинке мы шагаем»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД