Нечаева Елена Олеговна
Занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Мы дети Земли»
▼ Скачать
Занятия с применением здоровьесберегающих технологий
«Мы дети Земли»
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Задачи: способствовать сохранению здоровья воспитанников, через снятие эмоционального и мышечного напряжение; совершенствовать двигательные навыки: выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений; расширять представление о профессии космонавта, вызвать интерес к космическому пространству; развивать внимание, восприятие, воображение, фантазию; воспитывать чувства коллективизма, дружбы.
Публикация «Занятия с применением здоровьесберегающих технологий „Мы дети Земли“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: беседы о космосе и звездах, рисование на тему «Космос», заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: макеты планет, звезды, Голубая звезда, диски с записью «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», обручи-2, флажки-2.
Ход занятия:
1. Воспитатель.
Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Дети. День космонавтики
Воспитатель.
Правильно ребята, это праздник летчиков – космонавтов, рабочих, инженеров – всех тех, кто создает космические корабли, ракеты и спутники. Двенадцатого апреля 1961 года наш космонавт Ю. А. Гагарин полетел в космос, с тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики. И наша игра – занятие посвящена этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
1-й ребенок:
Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о Луне.
Но для этого учиться,
Много надо на Земле.
2-й ребенок:
Школу юных космонавтов,
Собираемся открыть.
И хотим мы целой группой,
В эту школу поступить.
3-й ребенок:
Если не зазнаваться,
И каждый день тренироваться:
Бегать, прыгать, мяч метать,
Космонавтом можно стать.
Воспитатель: Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в Школу юных космонавтов. На разминку шагом марш (Дети перестраиваются в две колонны)
2. Разминка со звездами «Космос». Игровое упражнение на развитие общей моторики. (Дети одновременно проговаривают текст и выполняют движения, фиксируют взором движение рук и ног, в руках звезды).
Воспитатель:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Дети шагают на месте
Безвоздушный, темный и необычайный,
Движение рук вверх- вниз-вверх
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Движение рук к плечам – в стороны- к плечам
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Присели - встали
3. Упражнение на дыхание «Подуй на звезду»(вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы)
Воспитатель.
Сегодня участие принимают две команды «Ракета» и «Спутник».
Дети.
Стать космонавтом – точно знаем-
Задача трудная для всех.
Соревноваться начинаем
И твердо верим в наш успех.
4. Игры – эстафеты
«Полет на луну». Ребята строятся в колонны за своими командирами.
Ведущий дает командам по вымпелу-флажку. После команды «Лети!» стоящие бегут вокруг Луны, возвращаются и отдают флажок следующему участнику из своей команды.
«Сохрани равновесие». Ходьба на носках со звездой на голове, руки на поясе, обратно бегом.
«Яркие звезды!». На расстоянии 4м от каждой команды лежит обруч, в нем - звезды. По сигналу игрок от каждой команды бежит к обручу, берет одну звезду, возвращается и т. д.
Разминка «Отгадывание загадок»
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, она не планета,
Это загадка Вселенной (Комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть
Пусть все спят, ей не до сна.
В небе светит нам (Луна)
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
5. «Интеллектуальный конкурс». Когда мы празднуем День космонавтики? Кто был первым космонавтом? Как называется одежда космонавта? Как называется планета с кольцом? В чем уникальность нашей планеты?
Воспитатель.
На планете Земля живут такие дружные, добрые, смелые, любознательные ребята! Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность в играх, хорошие знания в области космонавтики. А теперь мы отправимся в космическое путешествие.
6. Релаксация под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Дети ложатся на спину на ковер, руки кладут вдоль туловища.
Воспитатель (медленно проговаривает слова под музыку) :
Ребята, закройте глаза. Представьте темное ночное небо с яркими звездами. Где – то там далеко – далеко есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие на космическом корабле к загадочной Голубой звезде. Нам легко, мы не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Мы летим к звездам, мы в космосе. Нам подмигивают звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая звезда…
Нам легко, дышим ровно: вдох – выдох. Хорошо! И вот она, яркая, красивая, большая - Голубая звезда, светит и улыбается нам, и мы улыбнемся ей. Мы возьмем добро, радость и чистоту с собой и поделимся с друзьями.
Пора возвращаться на Землю! Вдохнули – выдохнули, вот и показалась наша Земля! Делаем мягкую посадку. Откройте глаза, на Земле нас встречают друзья. Подарите своим друзьям и близким теплоту,улыбку, доброту.
Воспитатель:
Ребята наше удивительное путешествие в мир
Космоса подошло к концу.
Будьте сильными,
Смелыми, добрыми,
И, конечно, всегда здоровыми!