Ильичева Наталья Геннадьевна
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по лексической теме
1. Развитие общей моторики
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать,
Мы похлопаем, мы похлопаем,
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей,
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
2. Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем,
Три – уроним
Публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по лексической теме „Зима“» размещена в разделах
И… сломаем. Загибают пальчики, начиная с большого.
«Лепят», меняя положение ладоней.
Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
Грозят пальчиком.
Подбрасывают воображаемый снежок.
Ловят воображаемый снежок.
Роняют воображаемый снежок.
Топают.
3. Развитие артикуляционной моторики
для челюсти
-Рот открыть (удерживать под счет до 10); попеременное открывание и закрывание.
для губ
- Мы похлопаем губами - пя-пя-пя,
- Мы прижмем язык зубами - та-та-та.
для языка
-"почистить зубки",
- прижать кончик языка зубами
4. Развитие мимических мышц
Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду. 5. Развитие лексико-грамматических процессов
Образ-ие сущ-ых с уменьшительно-ласк-ым суфф. «Назови ласково»
Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок,
зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок,
дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек,
ночь — ночка.
Образ-ие сущ-ых мн. числа в родительном падеже «Один — много»
Снег — снегов, много снега, лед — льдов, много льда, звезда — звезд,
день — дней, узор — узоров, ночь — ночей, снежинка — снежинок,
снеговик — снеговиков, санки — санок, буря — бурь, вьюга — вьюг,
стужа — стуж, холод — холодов, забава — забав.
Подбери родственные слова
Снег — снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь. ;
зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие;
мороз — морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое;
лед — ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.
Связь слов в предложении «Составь предложения по опорным словам»
Дети, снеговик, слепили. Дети, санки, катаются. Снежки, играют, мальчики. Снежинки, падать, легкие, тихо.
6. Развитие связной речи
Построение монолога «Расскажи о зиме по плану» :
1. как ты заметил (а) наступление зимы;
2. ее первые приметы в природе; зимние месяцы;
3. повадки зверей и птиц, которые проявляются зимой;
4. зимние забавы и развлечения.
Материал для запоминания «Зима»
Зимние месяцы — декабрь, январь и февраль. Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем — снегопады. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарниках. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем.
Часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги.
Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон.
В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.
Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. Ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из снега.