МААМ-картинки

Занятия с детьми-аутистами в детском саду и семье

Николаева Ирина
Занятия с детьми-аутистами в детском саду и семье
▼ Скачать + Заказать документы

Дети - аутисты. Кто они и кем они станут в будущем? Во многом зависит от родителей. И ваш ребенок может стать не больным человеком, а гением. Главное - направить его в нужное русло.

Признаки, по которым определяются дети - аутисты:

• Нет потребности в контакте с окружающими людьми;

• Отторженность от всего вокруг;

• Слабость эмоционального реагирования, вплоть до полного безразличия;

• Недостаточная реакция на звуковые и зрительные раздражители;

• Приверженность к постоянству в окружающей обстановке;

• Очень рано проявляется боязнь всего нового (дети - аутисты не переносят переездов, не любят новую обувь и одежду);

Публикация «Занятия с детьми-аутистами в детском саду и семье» размещена в разделах

• Склонность к стереотипам и примитивным движениям;

• Различные речевые и интеллектуальные нарушения, чаще всего - это умственная отсталость;

Прежде всего, занятия с детьми - аутистами направлены на преодоление негативизма в общении и установлении контакта. Это поможет развить познавательные навыки, смягчить сенсорный и эмоциональный дискомфорт, характерный для детей - аутистов, повысить активность ребенка в общении и помочь ему организовать целенаправленное поведение.

Развитие детей - аутистов

Первый этап.

Устанавливаем контакт с ребенком. Здесь нужна щадящая сенсорная атмосфера для занятий, которая достигается спокойной негромкой музыкой и мягкой эмоциональностью занятий. Обращайтесь к ребенку - аутисту негромким голосом (а если он возбужден, то даже шепотом). Избегайте прямого взгляда на малыша и резких движений. Не обращайтесь к нему с прямыми вопросами. Главное - преодолеть страх у ребенка, а для этого нужно поощрять даже минимальную его активность.

Второй этап.

Усиливаем психологическую активность. Здесь нужно почувствовать настроение ребенка- аутиста и использовать специфику его поведения для коррекции.

Третий этап.

Организуем целенаправленное поведение у ребенка - аутиста и развиваем у него основные психологические процессы.

Развивающие игры для детей - аутистов.

Ручки

Берем ребенка за руку и ритмично похлопываем своей рукой по его руке, приговаривая «Рука твоя, рука моя». Если ребенок сопротивляется, хлопаем по своей руке. Если соглашается, продолжаем хлопать своей рукой по его руке.

Ладушки

Хлопаем своими ладонями друг о друга, потом об ладони малуша, сопровождая это четверостишием:

Ладушки-ладушки, где были?

У бабушки.

А что ели?

Кашку!

А что пили?

Бражку!

Развитие активности у ребенка - аутиста

Поводырь

Сначала вы водите ребенка с завязанными глазами, помогая ему обойти все препятствия, а потом вы меняетесь ролями.

Птички

Скажите ребенку, что вы превратились в маленьких птичек и будете летать по комнате, взмахивая крыльями (руками). Потом птички вместе клюют зернышки, стуча пальцами по полу.

Кукла

Предложите ребенку сюжетно-ролевую игру с куклой. Например, поход за покупками или в гости. Кукла поможет развить социальные ребенка.

Формирование активность и развитие восприятия у детей - аутистов

1. Выложите перед ребенком картинки и предложите распознать их.

2. Предложите образец, по которому ребенок должен сложить узор (сначала в мозаике должно быть немного элементов, а потом их количество должно увеличиваться).

3. Развиваем пространственную ориентацию:

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Быстро за руки возьмемся,

Так же быстро разомкнемся,

Мы тихонечко присядем,

И легонечко привстанем,

Руки спрячем мы за спину,

Повертим над головой,

И потопаем ногой

4. Предложите ребенку убрать предметы в коробки соответствующего цвета или размера.

Развитие аналитического мышления у детей - аутистов

1. Предложите ребенку залатать коврик, постепенно усложняя это задание.

2. Покажите несколько картинок, которые ребенок должен будет назвать по памяти, либо воспроизвести в тетради.

3. Покажите две картинки, отличающиеся какими – либо деталями. Малыш должен найти все отличия.

Развитие речи у детей - аутистов

Мяч

Тут нужно будет собрать либо нескольких детей, либо всех членов семьи. Далее становимся в круг, кидаем мяч и называем по имени того, кому кидаем. Ребенок ловит мяч, кидает следующему и называет его по имени.

Закончи фразу

Начинаем говорить знакомые ребенку стихотворения или выражения, а он должен их закончить.

Семья

Ребенку предлагаются ситуации, когда нужно поздравить маму с лнем рождения или пригласить друг друга в гости. Он должен показаьб, как нужно вести себя и что говорить при этом.

Помимо предложенных игр, как можно больше занимайтесь с ребенком лепкой, рисованием, прогулками. Научите ребенка общаться с животными. Так ему проще будет научиться взаимодействовать с окружающим его миром.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни в семье и в детском саду у детей дошкольного возраста В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста в детском саду и семье» С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение. В ней малыш осваивает формы и величину предметов, их расположение в.

Консультация для родителей «Метод проектов в детском саду и в семье» Уважаемые родители! С целью интеллектуального развития в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень.

Консультация для родителей на тему «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Дети будут ходить в детский сад, учиться.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается.

Нравственные отношения в семье и в детском саду Нравственные отношения в семье и в детском саду. «Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих.

Мастер-класс для родителей «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду» Мастер – класс для родителей на тему: «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду». Здравствуйте,.

Роль дидактической игры в семье и детском садуРоль дидактической игры в семье и детском саду Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается.

Работа с гиперактивными детьми в детском саду Работа с гиперактивными детьми. Воспитатель: Людмила Рой Сегодня мы с вами поговорим о гиперактивных детях. Многие воспитатели в своей.

Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье «Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье» Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия с детьми-аутистами в детском саду и семье
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 12:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия с детьми-аутистами в детском саду и семье» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД