Муножотхон Ганиева
Занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок.
Расширять словарный запас детей.
Воспитывать интерес к окружающему миру
Закреплять умение делать постройки из песка.
Материалы и оборудование: игрушка –собачка; песок в песочнице; формочки, совочки; лейка; поднос.
Ход
Воспитатель на прогулке показывает игрушку собачки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (собачка). Она очень просит вас помочь ей!
Публикация «Занятия по экспериментированию в первой младшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воспитатель: У собачки сегодня день рождение, к ней придут гости, но она не успевает приготовить угощение для гостей. Ребята, мы ведь поможем нашему другу?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Но, для начала, давайте напомним собачке правила игры с песком в песочнице.
-Кидать песок друг в друга нельзя.
-Когда мы трогаем песок, нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза,, потому что наши ручки пачкаются.
Воспитатель предлагает потрогать детям песок .
Воспитатель: Ребятки, а какой песок на ощупь? Правильно, сухой, сыпучий.
А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают). Правильно, можем, у нас это отлично получается.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем сделать из песка для Собачки пирожное. Для начала, давайте насыпем в формочки сухой песочек, и попытаемся вылепить пирожные.
Воспитатель: Ой, детки, не получается! Почему же? Сейчас я вам расскажу. Потому что песок сухой, он рассыпается.
Воспитатель: Для того что бы песок не рассыпался и у нас получились красивые пирожные, нам надо смочить песок (поливаем песок из леечки).
Воспитатель: Потрогайте песок. Какой он стал? (мокрый). Посмотрите, песок изменил и свой цвет - стал темнее.
Воспитатель: А теперь он сыпется? (набираем песок в кулак и пробуем высыпать) (Нет)
Воспитатель: А все потому что мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (дети повторяют слова «липкий» «мокрый») А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок и не дает ему рассыпаться.
Дети вместе с воспитателем лепят пирожные, при помощи совочка и формочек. Складывают их на поднос.
Воспитатель: Собачка, тебе нравятся пирожные, которые мы тебе слепили? Собачка радостно благодарит детей.
Воспитатель: Ребята а давайте тоже поздравим Собачку с днем рождения, споем ей песенку «каравай» (Собачку ставят в середину хоровода и поют «каравай»)
Из пекарни мчат машины
Чьи сегодня именины? (дети называют именинника)
Стол скорее накрывай
Привезли нам каравай
Вот такой вышины
Вот такой нежены
Вот такой ужины
Вот такой ширины.
Светит солнце с небосвода
Дети водят хороводы
Каравай, каравай
С днем рожденья поздравляй!