Виктория Адамова
Занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами».
Цели:
• Побуждать детей к импровизации с использованием жестов, мимики, движений;
• Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
• Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
Темочки:
• Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
• Воспитывать любовь к театру, а так же культуру общения.
Предварительная работа:
• Работа над сказкой «Три медведя» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.
• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я».
Материалы и оборудование:
• Маски трех медведей;
• Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»;
• Бутафорское яблоко.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей)
Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. Ребята, а вы знаете, что в театре живет волшебная сказка!И сегодня на нашем занятии мы попробуем окунуться в эту сказку и станем самыми настоящими актерами.
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: Молодцы, ребята!А давайте с вами сейчас придумаем необычную сказку. Необычная она будет, потому что говорить в ней буду только я, а вы будете м / не произнося ни слова показывать, что я говорю.
Приготовились? Начинаем.
Сказка-пантомима «Лисичка и зайчик».
Воспитатель: Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца). Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежала лисичка. (Появляется Лиса.) Она встала рядом с деревом и весело замахала хвостиком. К Лисичке подошел зайчик. В его лапках было вкусное яблочко. (Выходит Зайчик, у него в руках бутафорское яблоко.) Зайчик угостил лисичку. Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. Друзья, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.
Игра «Гудок»
Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски медведей). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит). Теперь мы расставим мебель и посуду.
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя».
Воспитатель: Ну что, ребята вам понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? (Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства) Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. И еще мы разыграли сценку из сказки «Три медведя», где изображали разными голосами и движениями семью медведей. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами.