Оксана Сизых
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень», «Предлоги «на», «с» для детей средней группы с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы
Осень. Предлоги «НА», «С».
Образовательная область «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи.
*Продолжать формировать представления об осени и её признаках.
* Уточнять расширять словарь по теме «Осень».
* Формировать понимание и правильное употребление в речи предлогов «НА», «С».
* Совершенствовать умение строить фразу из 2 -4 слов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Осень“, „Предлоги „на“, „с“ для детей средней группы с ОНР,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
II. Коррекционно-развивающие задачи.
* Продолжать активизировать речевую деятельность.
* Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление.
III. Коррекционно-воспитательные задачи.
* Предупреждать утомляемость детей во время непосредственной образовательной деятельности.
* Формировать положительную установку на участие в занятии.
* Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Методические приёмы
Словесные: беседа, вопросы, рассказывание.
Игровые: игры «Бубенчик», «Солнышко и дождик»,
Демонстрационные: наглядный материал.
Оборудование: «листочки» деревьев, картинно – графические схемы предложений и символы предлогов
«НА», «С», кукла Катя, бубен, колокольчик.
1. Орг. момент. Игра «Бубенчик».
Бубенчик поёт, на занятие зовёт.
2. Упражнение «Услышь своё имя»
Логопед произносит тихо имя ребёнка. Ребёнок, услышав своё имя, садится на своё место.
- Солнце греет слабо. Часто идут дожди. Какое это время года?
- Листья желтеют и опадают. Ветер холодный листья срывает. Какое это время года?
-Трава желтеет и засыхает. Какое это время года?
- Становится холоднее. Люди одеваются теплее. Какое это время года?
4. Упражнение «Послушай и ответь».
Прочитать стихотворение, повторить его сначала вместе с детьми, затем дети повторяют стихотворение отражённо.
Осень в гости к нам пришла.
Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожки.
И бегут по листьям
Маленькие ножки.
- Какое время года к нам пришло?
- Что принесла осень?
- Какие листочки срывает ветер?
- Кто бегает по опавшим листьям?
5. Физ. минутка. Игра «Солнышко и дождик».
Логопед поочерёдно звенит колокольчиком, дети двигаются, гремит бубном - дети затихают.
6. Упражнение «Куда упал листочек».
Составить предложение по совершаемому действию и вопросу логопеда:
- Куда упал листочек? (Листочек упал на дорожку, забор, пенёк и т. д.)
7. Упражнение «Откуда Катя взяла (подняла) листочек».
Составить предложения по совершаемому действию и вопросу логопеда.
- Откуда Катя взяла (подняла) листочек? Катя взяла (подняла) листочек с земли, с горки и
8. Итог занятия