Лейсан Сахибгареева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Обобщить и расширить имеющиеся знания.
обогащение словарного запаса.
совершенствование умений образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Образование согласования существительных, местоимений с числительными
Коррекционно - развивающие :
- развитие связной речи.
-развитие внимания.
-развитие логического, образного мышления.
- развитие мелкой моторики
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развитие графо-моторных навыков
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувство взаимопомощи
- воспитывать умение работать в коллективе.
-воспитывать бережливое отношение к наглядному материалу.
- воспитание навыков самостоятельной деятельности.
Раздаточный материал: осенние листочки, картинки осенних месяцев, листы А4, карандаши.
Ход занятия.
Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Сядет тот, у кого:
Желтые листочки.
Зеленые листочки.
Красные.
-Ребята, у меня желтый березовый лист, а тебя какой?
1. Основная часть.
-Кто ответит:
Сейчас какое время года? (картинка)
Какие осенние месяца вы знаете?
Какой первый месяц осени? (картинка прилагается)
Второй? (картинка)
Третий? (картинка)
Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)
А в октябре? (золотая) А почему?
В ноябре? (поздняя) А почему?
Что происходит с деревьями? (они готовятся в зиме, сбрасывают листья, которые желтеют)
Как осенью люди одеваются? (картинка)
Что происходит с птицами? (картинка)
Как таких птиц называют? (перелетными)
2. Развитие графо- моторных навыков.
-А кто знает какой дождик бывает? (сильный, косой, моросящий- картинки)
(Дети рисуют на листочках карандашами дождик)
3. А как готовятся к зиме дикие животные? (картинка)
(запасаются едой, строят и укрепляют свои домики, меняют летние шубки на зимние)
А как люди готовятся к зиме? (картинка)
(осенью на полях, в садах идет уборка урожая)
4. Физ. минутка.
5.»Исправь ошибки». Дети отвечают полным ответом.
Определите, что неправильно я буду говорить.
Осенние месяца- февраль, март, июнь.
Дети осенью загорают, купаются.
Осенью солнце припекает, трава зеленеет.
Осенью дети надевают сарафаны, сандалии, шорты.
6. Развитие связной речи. Картинка «Осень в лесу».
-Посмотрите на картину, кто расскажет нам про осень?
графический план рассказа:
1. Солнце. (Солнце светит.)
2. Дождь. (Часто идут дожди.)
3. Листья. (Листья на деревьях меняют цвет.)
4. Ежик. (Животные готовятся к зиме.)
5. Птицы. (Птицы улетают в теплые края.)
6. Морковь, яблоко. (Люди собирают урожай овощей и фруктов.)
(Наступила осень. Солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Становится холодно. Часто идут дожди)
7. Итог.
Про что мы сегодня с вами говорили?
Какое сейчас время года?
Молодцы, ребята! Все справились.