Юлия Вихрова
Занятие по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: познакомить детей с основными признаками зимы.
Задачи:
-закрепить представления детей о временах года;
-развивать словарный запас детей по теме «зима»;
-развивать фонематический слух;
-учить подбирать прилагательные к существительному;
-развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;
-развивать дыхание;
Материалы и оборудование: сюжетные картины «зима», «лето», «весна», «осень»; мягкая игрушка- котенок; варежки из фоамирана для дыхательной гимнастики; макет зимнего дворика, кусочки ваты, снежинки, портативная колонка
Ход занятия:
Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, сегодня у нам пришли гости, давайте скажем им «Здравствуйте». Для того чтобы вы узнали, о чем мы будем говорить сегодня – послушаем стихотворение А. Прокофьева:
Как на горке, на горе,
На широком на дворе.
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух!
Бух!
Захватывает дух!
2. Введение в тему.
-О каком времени года это стихотворение? (ответы детей). Давайте найдем на картинках зиму.
Дети ищут среди других времен года картинку с изображением зимы.
-Как вы поняли, что на этой картинке изображена зима? (ответы детей).
-Давайте поиграем в игру Д/и: «Какая зима?».
Дети передают друг другу снежок и говорят, какая может быть зима.
-Ребята, отгадайте мою загадку:
В мягких тапочках ступает.
Схватит мышь и убегает. (Котенок) – звучит мурлыкание котенка.
-А сегодня к нам в гости пришёл котёнок и зовут его Пушок, белый как снежок. Сейчас я расскажу вам историю этого котенка. Однажды холодным зимним утром проснулся Пушок. Он полакал молоко из блюдца и решил выйти на улицу поиграть. И как только шагнул Пушок за порог дома - он провалился лапками во что-то пушистое, мягкое, холодное, белое. Котенок испугался и убежал обратно в дом.
-Ребята, чего же так испугался котёнок? (ответы детей).
-Чтобы наш гость больше не боялся снега - давайте все вместе расскажем ему все, что знаем о нем.
Д/и: «Какой бывает снег» (дети по очереди передают друг другу котенка и характеризуют снег одним словом).
-Здорово, ребята, но мы еще не рассказали котенку, из чего состоит снег (ответы детей). Воспитатель демонстрирует детям, как снежинки падают, кружатся и медленно опускаются на пол с помощью бумажных снежинок.
-А теперь расскажите Пушку, какие бывают снежинки и что они умеют делать? (ответы детей). Дети продолжают передавать котенка друг другу и описывать снежинки.
-Верно, ребята, а когда на улице сильный ветер и идет сильный снег – это явление называется вьюга и метель. Звуки метели, дети их слушают и описывают, что слышат.
-Дыхательная гимнастика «Варежка»[/b]
Чтобы ручки не замерзли –
Надо варежки надеть!
И тогда мороз не страшен:
Они ручки будут греть.
Дети выполняют дыхательное упражнение – сдувают «снежинку» с варежки.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем-совсем не сладкий.
Раз- подбросим, два- поймаем,
Три- уроним и сломаем. (дети выполняют упражнения согласно тексту)
-Здорово ребята, как много вы знаете о зиме! Зимой очень холодно, но мы все равно ходим на прогулки, несмотря на морозы. Что помогает нам не мерзнуть и не болеть? (ответы детей).
Д/и «Зимняя одежда»
Воспитатель показывает картинки с изображением разной одежды, а дети должны хлопать в ладоши, когда на картинке изображена зимняя одежда.
-Как замечательно, вы точно знаете о зиме всё. Предлагаю нам закрыть глаза и представить, как мы собираемся идти на улицу гулять. (звучит хруст снега) Для начала мы наденем высокие сапоги и пойдем по сугробам. (Дети имитируют движения). Мы обязательно возьмем с собой Пушка, мы докажем, что ничего страшного в белоснежном снеге нет. Дети с трудом идут по сугробам. Прекрасно, все дошли. Теперь отряхнем снег с теплых курток, сапог, шапок. Шерсть нашего друга также отряхнем. Не бойся, Пушок, снега, ведь он бывает только зимой!
-Спасибо, ребята, сегодня мы помогли Пушку, и он точно не будет бояться снега.
3. Подведение итогов.
-Ребята, о каком времени года мы говорили?
-Кто сегодня приходил к нам в гости?
-Какая игра вам больше всего понравилась?
-Молодцы ребята, Пушку так понравилось проводить с нами время, что он решил сделать вам на память сюрприз. Котенок принес целую корзинку с раскрасками, на которых изображены снежинки, которые мы с вами будем украшать на следующем занятии. Давайте попрощаемся с Пушком и нашими гостями. До новых встреч!