Камалиева Олия
Занятие по познавательному развитию «Беседа о хлебе. Приготовление ватрушек» (с участием родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Показать прием приготовления ватрушек. Формировать у детей понятие «трудовая деятельность»; формировать у детей умение общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: картинки, тарелка с мукой, кефир, яйцо, сахар, творог, соль, графин с водой, разделочная доска, скалка.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Беседа о хлебе, Приготовление ватрушек“ (с участием родителей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Работа с родителями, консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод
Ход занятия
часть. Беседа о хлебе.
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети. Молочная каша, булка, чай.
Воспитатель. А вчера?
Дети. Омлет, булка с маслом, кофе.
Воспитатель. А что было на обед?
Дети. Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.
Воспитатель. Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Воспитатель. Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Воспитатель. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Дети. Белый, булки с изюмом, мягкий.
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
Дети. Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
Воспитатель. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Воспитатель. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
Дети. Мама купила в магазине.
Воспитатель. А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.
Специальными машинами, сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски
Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу
Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?
Дети. Мягкая, рассыпчатая.
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Воспитатель. Ребята, а что ещё пекут из муки?
Дети. Булки, батоны, пирожки, пирожные.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
часть. Приготовление ватрушек.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто (ответы детей) А сегодня в гости к нам пришла мама Элины, Эльвира Сарваровна. Давайте, поздороваемся с гостем.
Воспитатель. Элина, а где твоя мама работает?
Ребенок. Моя мама работает в магазине «Чулпан», продает косметику, одежду.
Воспитатель. Хорошо, Элина. Ребята, все вы знаете, что взрослые люди много трудятся: ходят на работу, трудятся дома (стирают, готовят пищу, убираются и т. п., трудятся для души. Вот мама Элины тоже ходит на работу, и еще трудится дома.
Интересно, давайте у мамы Элины спросим, помогает ли дома Элина своей маме? Когда и как она помогает?
Мама. Да, помогает. Как и всех взрослых, после работы, меня ждут домашние дела: приготовление пищи, уборка помещений, стирка.
А с дочкой мы любим делать ватрушки. Сегодня я хочу вам рассказать и показать, как делают ватрушки.
Мама и Элина надевают фартуки, сопровождая свои действия объяснениями. Потом идут мыть руки. Воспитатель приглашает и детей мыть руки. Мама ребенка с дочкой занимают место за столом, где лежат необходимые предметы для приготовления ватрушек : доски, скалки, посуды и т. п.
Мама. А вы, ребята, помогаете своим родителям дома? (Ответы детей.)Я вам принесла готовое тесто. Тесто замесила дома. А вы знаете, как готовится тесто? (Ответы детей.) Посмотрите, какие нужны компоненты
Давайте, их назовём. (Показывает нужные компоненты.)
Дети. Вода, соль, яйцо, мука, сахар, кефир.
Мама. Молодцы. Из этих компонентов месим тесто. А сейчас начнем с Элиной делать ватрушки. На разделочную доску ложу тесто, отрываю маленькие кусочки. А ты Элина мне поможешь раскатывать лепешки.
А чем катает Элина тесту?
Дети. Катает скалкой.
В ходе работы, родитель приглашает детей попробовать раскатывать лепешки.
Мама. Молодцы. Лепешки у нас готовы. Сейчас надо положить начинку. Как вы думаете, что я положу?
Дети. Творог.
Мама. Правильно. Ложу творог на лепешку, края лепешки собираю и защипываю. (Показывает.) Давайте, ребята, и вы помогите мне. Элина положи на лепешки творог, а дети будут защипывать.
Мама. Вот и готовы наши ватрушки, осталось только выпекать в духовке. (Помощник воспитателя уносит ватрушки в кухню выпекать.)
В конце родитель угощает детей ватрушками. Проводится чаепитие.