Любовь Крысина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к
хлебу.
Оборудование: картинки, тарелка с мукой.
Обогащение словаря: черствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.
Загадки
1. В день веселых именин
Выпекают хлеб один
Поскорее называй
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Откуда к нам хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Выпекают (каравай)
2. Маленькая, сдобное
Колесо съедобное
Я один тебя не съем
Разделю ребятам всем.
(бублик)
3. Кусочки сдобного теста
Нашлось для начинки место
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста
(пирожок)
4. Сладок, нежен и воздушен
Он порой всем вам нужен
Не одно ведь торжество
Не проходит без него
(торт)
5. Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают?
(блин)
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Ответы детей:
Воспитатель:
А вчера? А что было на обед? Ребята, меню все время
меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером.
Ответы детей:
Воспитатель:
Правильно, каждый день у нас на столе в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?
Ответы детей:
Воспитатель:
Какой хлеб вы любите?
Дети:
Черный, белый
Воспитатель:
Давайте с вами подумаем и назовем каким бывает хлеб (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Ответы детей:
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Как вы думаете, как хлеб у нас оказался на столе?
Ответы детей:
Воспитатель:
А как он в магазин попал? Может кто-нибудь расскажет?
Ответы детей:
Воспитатель:
Сначала зернышко хлеба сажают в землю. Специальными машинами, сеялками. Потом вырастают вот такие колоски.
Зерна собирают машины и отвозят на мельницу.
На мельнице зерна перемалывают в муку.
А что делаю из муки?
Ответы детей:
Воспитатель:
Посмотрите у меня в тарелке мука. Потрогайте ее руками. Какая она на ощупь?
Ответы детей:
Воспитатель:
И из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.
Физминутка «Колосок»
По весне поле вспахали
Зерном поле засевали
Солнце припекает
Землю согревает
Высоко поднялись колоски
К солнышку тянутся они
Ветер налетает
Колоски качает
Вправо пригнулись
Влево качнулись
И вот дождичек идет
Рожь водицу пьет и пьет
Вот какая нива
До чего ж красиво!
Воспитатель:
Хорошо. Отдохнули? Продолжим наше занятие. А кто из вас видел, как мама делает тесто? (Мука, вода и т. д.)
Ответы детей:
Воспитатель:
Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем.
Ответы детей:
Воспитатель:
Когда тесто замешено, его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, то его грузят в машины, и везут в магазины. А что еще пекут из муки?
Ответы детей:
Воспитатель:
Как вы думаете, большой путь делает зерно, чтоб из него получился хлеб. Сейчас мы посмотрим, как вы внимательно слушали
Игра «Сложи правильно»
Цель:
Разложить карточки и объяснить их последовательность
Воспитатель:
Молодцы. А сейчас мы с вами займемся исследовательской деятельностью. Пойдемте в уголок наблюдений. Посмотрите, что здесь?
Ответы детей:
Воспитатель:
Сейчас мы с вами посадим в три разных секции зерно, семена томата и лука. А что нужно для хорошего роста растений (вода, солнце)
Ответы детей:
Воспитатель:
А потом посмотрим, что взойдет быстрей.
Привлечь детей к посадке
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались? Вам понравилось? Что нового узнали?
Ответы детей: