Людмила Лангавая
Занятия по парциальной программе «Мой веселый звонкий мяч» в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по парциальной программе «Мой веселый звонкий мяч» в раннем возрасте.
Мяч – первый предмет из жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста.
Мяч – это не просто развлечение, это целый комплекс полезных упражнений для развития ребенка.
Физическое развитие детей является существенным критерием для оценки состояния и возрастных норм развития, особенно в раннем детстве. Основная задача физического развития - охрана и укрепление физического и психического здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, формирование физических качеств. Реализуя программу физического развития «Мой веселый, звонкий мяч», которая предполагает реализацию целостной системы физического развития детей в процессе подвижных игр, игровых упражнений, занятий с различными мячами-мякишами.
Публикация «Занятия по парциальной программе „Мой веселый звонкий мяч“ в раннем возрасте» размещена в разделах
Воспитатель проводит такие подвижные игры, как «Мяч в кругу», которая формирует умение отталкивать мяч, ориентацию в пространстве, развитие фиксации взора. Педагог дает одному из участников игры мяч-Колобок и читает стихотворение: «Колобок, колобок, у тебя румяный бок. Ты по полу покатись и Катюше улыбнись!» По просьбе воспитателя Катенька прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, названному по имени.
В подвижной игре «Веселый мяч» воспитатель формирует умение катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом: «Наш веселый, звонкий мяч (толкает мяч двумя руками) Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился) А теперь его догоним (бежит за мячом, догоняет его) Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой).
В результате систематических занятий с мячами-мякишами у детей наблюдается повышение таких качеств, как наблюдательность, ловкость, меткость, координация движений. Но самое главное, это отличное настроение и приобщение ребенка к коллективу.