Олеся Парамонова
Занятие по обучению, рассказыванию в средней группе «Описание большого заварного чайника»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. учить описывать предмет (чайник) по схеме, выделяя существенные признаки;
2. упражнять в грамматической правильности речи, называть предметы во множественном числе;
3. продолжать учить правильно произносить звук «ч» в словах и фразах;
4. закреплять интонационно выделять заданный звук голосом, называть слова с этим звуком.
Предшествующая работа:
- занятия по описанию предметов, игрушек;
- д/ игры: «Докажи словечко», «Составь предложение».
Публикация «Занятие по обучению, рассказыванию в средней группе „Описание большого заварного чайника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал к занятию : Схема по описанию предметов посуды, чайника, разрезные картинки со звуком «ч», маски «чижика».
Ход занятия.
Загадывание загадки:
Из горячего колодца,
Через нос водица льется
(Чайник)
Показ чайника и его рассматривание и описание по вопросам схемы.
Рассказ воспитателя : «Это чайник. Он большой, весь белый, на стенках нарисованы желтые цветочки. Чайник круглый, он большой. Сделан этот чайник из фаянса, он фаянсовый. У чайника есть донышка, носик, стенки, крышечка, еще ручка сбоку и ручка на крышке. В чайник сыплют чай, потом льют кипяток, а потом разливают в чашки гостям».
Выслушивание рассказов детей (2-3) игра «Один-много» - одно блюдце – много блюдец, 1 тарелка – много тарелок…и тд.
Проведена физкультминутка.
Дети имитируют, как кипит чайник (пф,пф) и показывают руками как поднимается крышка чайника (2р.).
Дети вспоминают песенку паровоза. Чух-чух-чух.
А какого звука эта песенка? (Ч)
Дети произносят слово – чайник – с выделением звука «ч».
Д/игра «Подскажи словечко».
1. Сверху солнышко печет
А внизу река … (течет).
2. Я не бегаю к врачу
Я сама его… (лечу).
3. Не придется старику
В тишине попить … (чайку).
4. Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и … (девочки).
Д/игра «Подумай и собери».
Дети собирают разрезные картинки со звуком «ч», называют предмет, с выделением звука и придумывают небольшие предложения.
Картинки: черепаха, чайник, чемодан, мяч, зайчик, часы, чебурашка, девочка, мальчик.
П/н «Чижик».
Дети:
Чижик в клеточке сидит
Чижик в клетке громко пел
Чижик:
В саду чижики летают
Звонко песни распевают
Чу-чу-чу
Я в саду летать хочу
Миленькие деточки
Открывайте мою клеточку
Дети:
Мы клетку открываем
Чижа на волю выпускаем
(дети открывают круг, чижик вылетает из круга поесть)
Чижик:
Я в саду лечу
И звонко песенку пою
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.