Крупеня Вера
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у профессора математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счёта в пределах 10 без наглядного материала;
- закрепить знания о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 руб.
- упражнять детей в умение графически изображать пространственные отношения на бумаге в клетку;
- формировать понятие числа и умения считать звуки (попеременное движение рук в сочетание со счётом и силой голоса.);
- закрепить представления детей о временных понятиях – вчера, сегодня, завтра, в последовательности дней недели;
- закрепить умение определять последующие и предыдущие числа к названному;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В гостях у профессора математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- развивать умение анализировать различные свойства фигур, развивать тактильные ощущения, геометрическую зоркость;
- уточнить знания детей о свойствах объемных фигур (куб, цилиндр, шар, конус, призма).
- воспитывать умение, принять поставленную задачу и выполнять её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма;
Словарная работа: призма, профессор, фризы, монеты.
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель. Дети, какой сегодня день недели? А вчера какой был день недели? А завтра какой будет день недели? А какое занятие у нас сегодня? (Математика). - Ребята, к нам на занятия пришел очень важный гость – профессор математики. А кто знает, почему его так называют? А вы хотели бы быть другом математики? Но прежде, чем Попасть в клуб Математики, вам надо выполнить все задания профессора. - Вы согласны? Тогда начнём! Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в знакомого игру "Правильно посчитай". - Ребята, а кто помнит правила игры? (Надо отсчитывать о стол левый рукой нечетные числа - тихо, а четные числа - громко).
2 часть.
Воспитатель. У каждого из нас есть сосед по столу, давайте профессору их назовём. Дети называют по имени соседи справа и слева.
3 часть.
Воспитатель. Ребята, а ведь у цифр тоже есть соседи. Назовите их. Какие соседи у числа 3 (2, 4, 6 (5, 7, 8, 2, 7.
4 часть.
Воспитатель. Профессор приготовил Нам графический диктант, который мы сейчас с вами постараемся выполнить. Откройте тетради и посмотрите, где стоит красная точка. Возьмите в руку простой карандаш, сядьте удобно, левую руку положите на край тетради, и внимательно слушайте задание:
- от красной точки подниметесь вверх на две клетки;
- отступите на две клетки вниз;
- отступить право на одну клетку;
- подниметесь на одну клетку вверх;
- отступите вправо на одну клетку;
- отступить влево на одну клетку;
- отступить и вправо на одну клетку;
- отступить вправо на одну клетку;
- подниметесь на две клетки вверх;
- отступить и вправо на одну клетку.
5 часть.
Физминутка:
"Мы ногами – тип-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечами – чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два пристали,
И на месте зашагали.
6 часть.
Воспитатель. Следующее задание "Ящик ощущений". Вам надо определить на ощупь какие геометрические фигуры спрятались в чудо-ящике, а работать будем двумя руками. Надо руки опустить в ящик нащупать геометрическую фигуру, назвать предмет, а потом показать детям и называть материал из чего он сделан.
7 часть.
Воспитатель. Следующее задание. Работа со спичками. Отсчитайте, пожалуйста, 11 спичек, из них постройте дом, который смотрит влево. А теперь переложите одну спичку так, чтобы домик смотрел вправо. Добавьте пять спичек, выложите образ коровы, которая смотрит влево, а теперь подумайте и переложите три спички так, чтобы корова смотрела вправо.
8 часть.
Воспитатель. Приступаем к следующему заданию. В клубе открыт математический магазин. У вас на столах лежат деньги, а ещё их называют монетами. Посмотри какие цифры на них изображены. Покажите монету достоинством один рубль, у кого монета достоинством два рубля, у кого достоинства пять рублей, у кого достоинством - десять рублей. В магазине у каждой игрушки есть свой ценник, точно подумайте и решите, какую игрушку вы сможете приобрести на свою монету.
9 часть.
Воспитатель. А сейчас будьте очень внимательны. Мы будем считать звуки. Возьмите в руки числовые фризы и приготовьтесь слушать и считать, посчитав, покажите мне цифру которая будет соответствовать количество звуков (дети выполняют). А теперь усложняем задание. Я вам показываю цифру а вы мне на одну больше (меньше).
Итог занятия.
Воспитатель. Ну что, все задания мы выполнили отлично. И поэтому, я приглашаю вас в свой математический клуб, и дарю вам членские билеты:
- сегодня хорошо считали Илюша и Таня;
= красивый, ровный диктант получился у Алины и Андрюши;
- без единой ошибки назвали цифры у соседей Лёша и Настя;
- правильно купили покупки Никита с Даниилом.
– Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, как настоящие школьники. Спасибо за занятие!