оксана вовкочин
Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г. Урадовских «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла посредством художественного конструирования во второй младшей группе: «Поздняя осень в лесу».
Публикация «Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г, Урадовских „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструкторы для детей
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: Расширять представления о сезонных изменениях живой и неживой природы осенью; конструктивных свойствах деталей конструктора.
Задачи:
1. Осваивать действия: идентификации деталей конструктора по цвету, форме, величине; замещения (туч, облаков, капель дождя) деталями конструктора; художественной символизации для создания выразительного пейзажа и передачи отношения к изображаемому явлению. Учить достраивать и преобразовывать пейзажную композицию; конструировать изображение объектов и явлений неживой природы.
2. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения.
3. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу). Учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы при выполнении общей композиции.
Задачи речевого развития
1. Ввести в активный словарь: существительные (лес, солнце, осень, облака, деревья, листья, тучи, небо, дождик, капли, лужи, земля, кружки, картина, овал); прилагательные (желтые, красные, коричневые, серые, темные, голубые, низкие, высокие, большой, маленький, холодный, сильный); глаголы (светит, дует, срывает, закрыть, побежали, дожидаются, укрываются, пошел, закончился, затянули, выкладывать, снимать); наречия (мало, много).
2. Учить понимать вопросы косвенных падежей (предложный падеж с предлогом «на» для обозначения места и родительный падеж единственного числа со значением отсутствия); отвечать на вопросы (Что это? Что делает? Какие? Где); употреблять предлоги «на», «без» (на картине, на небе, без солнышка); употреблять наречия, обозначающие количество (мало, много).
Речевой материал
А. Плещеев
ОСЕНЬЮ
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты…
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Загадка
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Демонстрационный и раздаточный материал: Осенние листочки по количеству детей, стихотворение А. Плещеева «Осенью», пейзажная композиция «Лес», изображающая ели и лиственные деревья с минимальным количеством листвы в солнечный денек, осенний букет с сюрпризом.
Для каждого ребенка: кружки голубого цвета (диаметром 2 см, овалы серого цвета (2х4 см) по 10–12 штук.
Техническое оснащение: Магнитофон, аудиозапись.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель обращает внимание на разбросанные листочки.
Воспитатель: «Ребята посмотрите сколько листьев, откуда они появились в нашей группе?»
Дети: «В окошко залетели, с дерева упали, ветерок принёс».
Воспитатель: «Конечно, листья с деревьев опали а ветерок решил поиграть и принёс их к нам в группу! А мы листья соберём и играть с ними пойдём».
Игра с листочками:
Ветер,ветер озорник
Закружил листочки вмиг
Поиграл,по шуршал
Да наверно он устал
Опустил листочки вниз
Улетел! А мы ребятки с вами
Листья с пола все собрали. (дети принося листочки воспитателю и складывают в коробку)
Воспитатель привлекает внимание детей к пейзажной композиции, предлагает рассмотреть ее, назвать знакомые объекты (светит солнце, на небе облака, тучи и солнце, деревья, листья на деревьях, листьев мало, они желтые и коричневые и др.).
Вопросы детям:
— Осенью небо какое? (Серое, пасмурное, много туч, облаков.)
— Какого цвета листья вы видите на картине? (Мы видим желтые листья, красные листья, коричневые листья.)
— Сколько осталось листьев на деревьях? (Листьев на деревьях мало.)
— Сколько листьев лежит на земле? (На земле лежит много листьев.)
Воспитатель рассказывает детям, что поздней осенью редко светит солнце, дует сильный ветер и срывает последние листочки с деревьев. Он говорит: «Вот и сейчас ветер дует и срывает листья! Смотрите, как они падают на землю».
1. Воспитатель «снимает» листочки-кружочки и выкладывает их на «землю», предлагает детям подключиться к этой работе.
2. Ставится новая задача по преобразованию данной пейзажной композиции. Воспитатель говорит: «Ветер сдул последние листочки. По небу побежали серые, темные тучи. Они закрыли солнышко и все небо». Свои слова воспитатель сопровождает действиями: выкладывает на «небе тучи» и предлагает детям сделать так же. Воспитатель комментирует изменения на картине: туч не было, а теперь они появились и закрыли собой все небо и солнце.
3. Воспитатель читает загадку.
Темная вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
«Посмотрите, как стало темно вокруг, пошел дождь из туч: кап-кап-кап!» Воспитатель «выкладывает» голубые треугольники - капли ритмично — сверху вниз, дети присоединяются к конструированию капель дождя. Воспитатель говорит: «Дождик часто зовут, с нетерпением дожидаются, а придет — от него укрываются». Все любуются картинкой. Игра «Солнышко и дождик»
4. Воспитатель говорит: «Дождь закончился. Ветер разогнал тучи. На небе посветлело. Опять выглянуло солнышко. На земле появились лужи», Свои слова воспитатель сопровождает действиями и поощряет детей следовать им. Он «выкладывает лужи» — серые или синие овалы на «земле». Дети, выполнив задание, любуются солнечным осенним деньком.
5. Воспитатель предлагает очередное преобразование пейзажной композиции. Он говорит: «Осенью часто идут дожди. Вот и сейчас опять набежали тучи. Они затянули все небо. Небо стало серым, не видно солнца. Пошел дождь». Дети самостоятельно преобразуют композицию, следуя словам воспитателя. Затем они любуются новым пейзажем.
7. Воспитатель предлагает детям послушать его и внести в картину изменения, которые он назовет: «Дождь закончился, выглянуло солнце, но на земле остались лужи от дождя».
Дети вспоминают, какой капризной была сегодня погода в лесу. Так бывает поздней осенью. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева и уточняет: данное стихотворение называется «Осенью».
Ребята посмотрите какой красивый букет! Кто же его здесь оставил? Я кажется знаю, это красавица осень решила порадовать вас ребятки своими яркими красками,для каждого из вас она приготовила сладкий сюрприз, посмотрите как красиво. (дети разбирают букет).