Лучший педагог года

Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г. Урадовских «Поздняя осень» (1 фото)

оксана вовкочин
Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г. Урадовских «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла посредством художественного конструирования во второй младшей группе: «Поздняя осень в лесу».

Публикация «Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г, Урадовских „Поздняя осень“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях живой и неживой природы осенью; конструктивных свойствах деталей конструктора.

Задачи:

1. Осваивать действия: идентификации деталей конструктора по цвету, форме, величине; замещения (туч, облаков, капель дождя) деталями конструктора; художественной символизации для создания выразительного пейзажа и передачи отношения к изображаемому явлению. Учить достраивать и преобразовывать пейзажную композицию; конструировать изображение объектов и явлений неживой природы.

2. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения.

3. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу). Учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы при выполнении общей композиции.

Задачи речевого развития

1. Ввести в активный словарь: существительные (лес, солнце, осень, облака, деревья, листья, тучи, небо, дождик, капли, лужи, земля, кружки, картина, овал); прилагательные (желтые, красные, коричневые, серые, темные, голубые, низкие, высокие, большой, маленький, холодный, сильный); глаголы (светит, дует, срывает, закрыть, побежали, дожидаются, укрываются, пошел, закончился, затянули, выкладывать, снимать); наречия (мало, много).

2. Учить понимать вопросы косвенных падежей (предложный падеж с предлогом «на» для обозначения места и родительный падеж единственного числа со значением отсутствия); отвечать на вопросы (Что это? Что делает? Какие? Где); употреблять предлоги «на», «без» (на картине, на небе, без солнышка); употреблять наречия, обозначающие количество (мало, много).

Речевой материал

А. Плещеев

ОСЕНЬЮ

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты…

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Загадка

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Демонстрационный и раздаточный материал: Осенние листочки по количеству детей, стихотворение А. Плещеева «Осенью», пейзажная композиция «Лес», изображающая ели и лиственные деревья с минимальным количеством листвы в солнечный денек, осенний букет с сюрпризом.

Для каждого ребенка: кружки голубого цвета (диаметром 2 см, овалы серого цвета (2х4 см) по 10–12 штук.

Техническое оснащение: Магнитофон, аудиозапись.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обращает внимание на разбросанные листочки.

Воспитатель: «Ребята посмотрите сколько листьев, откуда они появились в нашей группе?»

Дети: «В окошко залетели, с дерева упали, ветерок принёс».

Воспитатель: «Конечно, листья с деревьев опали а ветерок решил поиграть и принёс их к нам в группу! А мы листья соберём и играть с ними пойдём».

Игра с листочками:

Ветер,ветер озорник

Закружил листочки вмиг

Поиграл,по шуршал

Да наверно он устал

Опустил листочки вниз

Улетел! А мы ребятки с вами

Листья с пола все собрали. (дети принося листочки воспитателю и складывают в коробку)

Воспитатель привлекает внимание детей к пейзажной композиции, предлагает рассмотреть ее, назвать знакомые объекты (светит солнце, на небе облака, тучи и солнце, деревья, листья на деревьях, листьев мало, они желтые и коричневые и др.).

Вопросы детям:

Осенью небо какое? (Серое, пасмурное, много туч, облаков.)

— Какого цвета листья вы видите на картине? (Мы видим желтые листья, красные листья, коричневые листья.)

— Сколько осталось листьев на деревьях? (Листьев на деревьях мало.)

— Сколько листьев лежит на земле? (На земле лежит много листьев.)

Воспитатель рассказывает детям, что поздней осенью редко светит солнце, дует сильный ветер и срывает последние листочки с деревьев. Он говорит: «Вот и сейчас ветер дует и срывает листья! Смотрите, как они падают на землю».

1. Воспитатель «снимает» листочки-кружочки и выкладывает их на «землю», предлагает детям подключиться к этой работе.

2. Ставится новая задача по преобразованию данной пейзажной композиции. Воспитатель говорит: «Ветер сдул последние листочки. По небу побежали серые, темные тучи. Они закрыли солнышко и все небо». Свои слова воспитатель сопровождает действиями: выкладывает на «небе тучи» и предлагает детям сделать так же. Воспитатель комментирует изменения на картине: туч не было, а теперь они появились и закрыли собой все небо и солнце.

3. Воспитатель читает загадку.

Темная вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

«Посмотрите, как стало темно вокруг, пошел дождь из туч: кап-кап-кап!» Воспитатель «выкладывает» голубые треугольники - капли ритмично — сверху вниз, дети присоединяются к конструированию капель дождя. Воспитатель говорит: «Дождик часто зовут, с нетерпением дожидаются, а придет — от него укрываются». Все любуются картинкой. Игра «Солнышко и дождик»

4. Воспитатель говорит: «Дождь закончился. Ветер разогнал тучи. На небе посветлело. Опять выглянуло солнышко. На земле появились лужи», Свои слова воспитатель сопровождает действиями и поощряет детей следовать им. Он «выкладывает лужи» — серые или синие овалы на «земле». Дети, выполнив задание, любуются солнечным осенним деньком.

5. Воспитатель предлагает очередное преобразование пейзажной композиции. Он говорит: «Осенью часто идут дожди. Вот и сейчас опять набежали тучи. Они затянули все небо. Небо стало серым, не видно солнца. Пошел дождь». Дети самостоятельно преобразуют композицию, следуя словам воспитателя. Затем они любуются новым пейзажем.

7. Воспитатель предлагает детям послушать его и внести в картину изменения, которые он назовет: «Дождь закончился, выглянуло солнце, но на земле остались лужи от дождя».

Дети вспоминают, какой капризной была сегодня погода в лесу. Так бывает поздней осенью. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева и уточняет: данное стихотворение называется «Осенью».

Ребята посмотрите какой красивый букет! Кто же его здесь оставил? Я кажется знаю, это красавица осень решила порадовать вас ребятки своими яркими красками,для каждого из вас она приготовила сладкий сюрприз, посмотрите как красиво. (дети разбирают букет).

Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г. Урадовских «Поздняя осень»
Публикации по теме:

Использование в работе авторского конструктора Г. В. Урадовских.Использование в работе авторского конструктора Г. В. Урадовских. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Практика показала: с.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения» "Правила дорожного движения" Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Магформерс по теме «Путешествие в Африку». Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора МАГФОРМЕРС по теме «Путешествие в Африку». Выполнила: воспитатель Волкова.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки» Конструирование по ООД. «Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по.

Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора для детей 3–4 лет «Стульчик для Машеньки» ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского дошкольное отделение корп. 1631 Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по музыке в начальных классах с использованием конструктора Lego WeDo «Ритм» ЦЕЛЬ УРОККА: познакомить детей с понятием «ритм». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА: «Школа России» ЗАДАЧИ УРОКА: • Познакомить с элементами ритмического.

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе "Поздняя осень". Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.

Мастер-класс «Использование мягкого конструктора Урадовских Г. В. в познавательно-исследовательской деятельности».Мастер-класс «Использование мягкого конструктора Урадовских Г. В. в познавательно-исследовательской деятельности». На базе нашего МАДОУ"Детский сад "Родничок" прошел Фестиваль методических находок - осенняя сессия "Учимся работать по новым стандартам".

Конспект занятия «Поздняя осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 Конспект занятия по психологии «Поздняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г. Урадовских «Поздняя осень»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 18:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г. Урадовских «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем оксана вовкочин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД